Найти тему
Государственник

Фактор хуситов в экономике ЕС

Добрый вечер, Империя.

Пока в Аденском заливе разворачивается новый фронт против хуситов, самое время посмотреть на первые последствия блокирования Суэцкого канала и Красного моря, ибо путь в 11800 миль вокруг Южной Африки оказался куда как неудобнее привычного маршрута через Баб-эль-Мандебский пролив.

Но сначала немного о самих хуситах. Последователи Хусейна Бадруддина аль-Хуси, который проповедовал зейдизм (одно из направлений теологической мысли в исламе, призывающее помогать всем мусульманам, вне зависимости от того, сунниты они или шииты) и который создал движение "Партизаны Бога", - так переводится с арабского название Ансар Аллах - научились воевать очень давно, еще со времен Шахерезады и 1001 ночи.
Последнее обострение с хуситами произошло в 2015 году, когда коалиция соседей решила навести конституционный порядок и вернуть на табуретку президента Йемена, которого Ансар Аллах обвинил в сговоре с Америкой и предательстве национальных интересов Йемена еще в начале ХХ века.

В коалицию вошли Саудовская Аравия, Эмираты и Оман. Ряд других соседей тоже поддерживал коалицию словом и делом, что, впрочем, никак не помогло - партизаны в шлепках не просто наваляли коалиции по самое не балуйся, но и сумели перенести боевые действия на территорию КСА.
Это было внезапно и больно. Тем более, что основным оружием хуситов был и остается автомат Калашникова самых разных модификаций, а у коалиции была и есть самая высокотехнологичная техника западного производства - и все-таки они продули. Нельзя побеждать при помощи наемников - контролировать свои границы и завоеванные ранее территории можно, а побеждать не получается.

В итоге в 2021 году саудиты объявили перемирие в войне против хуситов - и оно продолжается до сих пор, несмотря на ряд нападений Ансар Аллах на порты и объекты нефтяной отрасли КСА. Саудиты наелись этой войны по самое не хочу, поэтому предпочли не обострять - а после нормализации отношений с Ираном нападения хуситов прекратились вовсе.
И тут грянула Газа. Понятно, что зейдизм взбурлил в крови партизан Аллаха и со стороны Йемена на юг Израиля полетели ракеты в отместку за геноцид жителей сектора Газа. Будь у власти в США люди поумнее, эти налеты можно было бы оперативно пресечь - но Генри Киссинджер отбыл в мир иной, а демократы не знают никаких других приемов, кроме нападения. Договориться можно всегда, для этого не нужно особых когнитивных способностей и мыслительных усилий, только беда Америки в том, что ей нечего больше предложить этому региону, кроме гуманитарных бомбардировок.

Если изначально целью хуситов были суда, так или иначе аффилированные с Израилем, то теперь, после начала бомбардировок, угроза нападений нависла над любыми судами, перевозящими грузы в пользу США и Британии. На самом деле под ударом оказались все торговые суда Запада - застрахованы в Ллойде? Значит, вы платите деньги Британии - а Британия напала на Йемен.
Есть важнейший фактор, приведший Америку к очередной ошибке в этих краях - вместо того, чтобы купировать и закапсулировать конфликт в границах сектора Газа и Западного берега реки Иордан, американцы решили немного наказать строптивых соседей Израиля - в итоге война из локальной моментально стала региональной. А это уже совершенно иные расклады на Ближнем Востоке - война против Йемена возбудила даже тех, кто смотрел на Израиль и сектор Газа сквозь пальцы.

Прелесть ситуации в узости фарватера Баб-эль-Мандеба: достаточно пары-тройки парней с гранатометами и Джавеллинами (Слава Украине, продавшей на черный рынок все, что не приколочено!) на берегу, чтобы танкеры и газовозы находились под постоянной угрозой. Это в Красном море для нападений нужны катера и корабли, а в Баб-эль-Мандебе все движение кораблей контролируется прямо с берега.

Путь в Европу через Суэцкий канал - это около 45 суток, если товар идет из южных портов Китая. 8500 миль вместо 11800, если идти вокруг Африканского континента, плюс минимум две недели на путь в один конец. Рейс туда-обратно - это примерно месяц времени дополнительно, при этом количество торговых судов конечно; так что Евросоюз первым почувствовал все последствия войны между Израилем и Хамас.
У Берлина есть свой город-спутник под названием Грюнхайд. Именно там Tesla Berlin открыла завод по производству автомобилей, большая часть компонентов для которых приходит морем из Китая - в том числе аккумуляторы компании Каттл, ведущего производителя аккумуляторов для электроповозок в мире. Tesla Berlin приостанавливает выпуск продукции с 29 января по 11 февраля - и далеко не факт, что в феврале производство возобновится. Многие компании, включая Geely, второго по величине автопроизводителя Китая по объему продаж, и шведскую компанию по производству мебели для дома Ikea, предупредили о задержках поставок. То есть даже фурнитура для мебели в Евросоюзе сегодня почти не производится, а привозится из Юго-Восточной Азии.

"Зависимость от такого количества ключевых компонентов из Азии, и особенно из Китая, была потенциальным слабым местом в цепочке поставок любого автопроизводителя. Tesla в значительной степени полагается на Китай в отношении компонентов аккумуляторов, которые необходимо транспортировать в Европу через Красное море, что постоянно подвергает производство риску ", - заявил Сэм Фиорани, вице-президент AutoForecast Solutions, которая отслеживает цепочки поставок и производство автомобилей.

У Теслы и до этого были серьезные проблемы с производством - профсоюз IF Metall, контролирующий соблюдение прав рабочих по всему Северу Евросоюза, создал Тесле такую головную боль, что прерывание поставок может оказаться некой передышкой для Илона Маска. В частности, Hydro Extrusions, дочерняя компания норвежской алюминиевой и энергетической компании Hydro 24 ноября прекратила работу над компонентами для автомобильной продукции Tesla - и что бы вы думали? Рабочие являются членами IF Metall.
Но у Теслы заводы по всему миру - в случае серьезных затруднений компания просто привезет готовые машины. Тем же морем, из того же Китая. Что делать всем другим автопроизводителям, которые зависят от китайцев не меньше, чем Тесла, пока непонятно: поставки через Севморпуть пока не начались, вокруг Африки дорого и долго, а когда хуситы откроют Красное море, известно только Ансар Аллах.

К слову, Вольво тоже приостанавливает производство на неопределенный срок.

Принято говорить, что через Суэц идет около 12% мировых поставок грузов - это так, но если посмотреть отдельно на Европу, то доля грузов через Красное море достигает уже 42%. А это безумно много, потому что, кроме компонентов, запчастей и готовых товаров, через Суэцкий канал шли и энергоносители в виде нефти, нефтепродуктов, газа и угля.
Пока Maersk и Hapag-Lloyd отправляют суда вокруг мыса Доброй Надежды, есть время для нормализации ситуации - и вот здесь появляется некая уверенность, что США и Британия намеренно расширили конфликт в регионе.

Судите сами.

Предположим, что вы - Всемирный Предиктор. Капо ди капо, босс всех боссов - короче говоря, начальство над планетой. Перед вами стоит задача как можно дальше оттянуть падение американской экономики, потому что старая модель мира себя уже изжила, а новая, предлагаемая Россией и Китаем, вам совсем уж категорически не подходит - в ней вы на вторых ролях с крепкой региональной державой, не более того.
То есть, необходимо прожить определенный период за чей-то счет. Китайцы и русские не согласны раскулачиваться: и тут под руку попадает Старая Европа - а та и рада стараться, ибо в противном случае Путин нападет и сделает всем бо-бо и ваву во всю голову. Впрочем, вава там уже ой как давно, во все межушное пространство.

Говоря иными словами, Европу нужно раздеть, обуть и нахлобучить - при этом самой Европе процесс должен нравиться. Как это сделать? Правильно - должна быть нарисована угроза, а лучший натурщик для рисования только один - ну кто поверит, что иранские ракеты являются угрозой для Евросоюза? Никто, даже клинические идиоты.
И враг должен быть извечным, прямо на уровне генетической памяти - Россия как раз на этом месте вот уже минимум полтысячелетия и обретается. То есть, есть враг, есть угроза и есть консолидация перед неизбежным столкновением с врагом - а любая защита от вечного врага денежек стоит и принципиальности требует.

То есть, сначала вы подсаживаете Европу на зеленую экономику, потом вводите санкции на поставку энергоносителей из России и для гарантии еще взрываете подводный газопровод. Потом, в рамках зеленой экономики, вы запрещаете все эти чадящие угольные электростанции, объявляете уголь вне закона, а газ почти вне закона - и уже после этого начинаете снабжать "союзников" СПГ и нефтью из собственных сусеков по конским ценам.
Мало того, зеленая экономика категорически против всех этих сталелитейных и прочих грязных производств - и цены на энергию и газ вчетверо выше любого порога рентабельности вам очень в этом помогают.

Но и это не все. На просторах Украины вы получаете в свое распоряжение кучу пахотных земель, на которых "Монсанто" и подобные ей компании выращивают зерно за копейки - и в рамках "зерновой сделки" обрушиваете всю аграрную индустрию Евросоюза в хлам. Следовательно, за газом и нефтью из США пойдет и зерно с окорочками и прочими вкусняшками - в итоге вы имеете свой рынок с лояльным до предела населением (десятки лет пропаганды и генетика) и с огромными активами, которыми можно расплачиваться за вкусняшки и тепло с Америкой. Красиво? Великолепно!
Тем более, что уж кто-кто, а Европа награбила по всему миру десятки и сотни миллионов артефактов - только в Британском музее их не менее 8 миллионов. Так что, если европейцы вдруг раздумают платить, к ним придет местный BLM и строго потребует - в Америке технологии повального целования шузов у негров отработаны уже в совершенстве.

Так что не стоит думать, что налеты на Йемен - это про рассаду демократии. Это продолжение грабежа Европы под вопли об авторитарных режимах и святости частной собственности и прав прааативных.
Что-то подсказывает, что Глобальный Юг втихаря будет помогать хуситам, чем только может - в конце концов, речь идет о растаскивании ресурсов бывшего гегемона по как можно большему количеству горячих точек.

Но вот если хуситам удастся потопить боевой американский корабль - это будет тот еще пердимонокль. Как раз Трампу в копилочку под выборы.