Найти в Дзене
Migroman

M109G в War Thunder: легальный имбо-класс

Оглавление

Я не нытик и не историк, однако с введением артиллерии как класса, в War Thunder стало еще меньше баланса и еще больше лулзов. По сути, тебе дают определенные машины, которые вообще не привязаны к боевому рейтингу - ты спокойно уничтожаешь что угодно и где угодно, вне зависимости от того, какая у "этого" броня.

И хотя этот пост об одной только M109G, по факту, применим он к любой артиллерии в игре - от 2С1 до VIDAR. Она одинаково сильно ломает баланс, так что чувствовать себя комфортно не получится.

Что по M109G?

Танк на боевом рейтинге 6.0, который спокойно может уничтожить ИС-3 в лоб башни. В War Thunder есть механика пролома брони - когда в тебя попадает достаточно крупный фугас, он может просто выломать тонкие части брони, от чего танку (точнее, сидящим внутри) станет грустно.

Конкретно M109G раз в 14 секунд выпускает снаряд с 25 килограммами взрывчатки внутри - это как ФАБ-50, только можно точно прицеливаться. При попадании в лоб башни, танк слабее ИС-3 ловит гарантированный ваншот от пролома крыши корпуса, если она тоньше 30 миллиметров. ИС-3 входит в этот список, так как люк мехвода у него как раз имеет такую толщину.

У M109G низкая скорость полета снаряда - 600 м\с - примерно как у КВ-1, то есть какие-то проблемы будут либо у совсем криворуких игроков, вроде меня, либо на дистанции в километр и дальше, ОДНАКО у M109G довольно короткий ствол. У того же видара скорость полета снаряда уже около 700 метров в секунду, и это - не предел.

-2

Вроде как предполагается, что артиллерия - уязвимый класс техники, который можно расселить из пулемета, однако это применимо только к КК. Пулемет винтовочного калибра не может взять 30 миллиметров алюминиевого сплава, а крупнокалиберный пулемет часто располагается сверху, около командирской башенки (при попадании от арты его, обычно, выносит первым). При этом снарядом убить арту не так просто - 6 членов экипажа, крупная башня и огромный двигатель спереди позволяют ей пережить 2-3 подкалибера.

Но слабая защита ничего не весит, а значит оно пытается ехать, и у M109G это даже получается - 17 лошадей на тонну, пусть и с довольно узкими гусеницами, позволяют ей кататься со скоростью 30-40 километров в час, чего в условиях War Thunder - вполне достаточно.

Тактика игры

Конкретно автор - косорукий, поэтому обычно едет на точку в первых рядах. Там, как правило, есть укрытия, от которых можно очень просто отыгрывать. Самое главное - чтобы на вас не выкатывались толпой, иначе усё. Выстрелом мы практически гарантированно сносим врагу пушку, гусеницы или пулемет - в зависимости от того, куда попасть.

-3

Ну а при попадании в нижнюю часть башни - это гарантированный ваншот, даже если перед нами что-то крепкое. С маусами не проверял, однако любые Т-54, леопарды, ИС-3 и даже ИС-6 (в крышу башни) улетают с одного попадания. Главное - не подставляться под артиллерийские удары, которые с легкостью прошивают алюминиевый корпус.

Ну и по-хорошему, стоит держаться рядом с союзниками - в случае чего и вам ассист упадет, и разобрать после неудачного выстрела никто не успеет. Приноровившись, можно получать по 6-7 фрагов на точке, будучи в бою на рейтингах 8.7-9.3, где уже появляются ОБТ без сильной брони крыши.

И главное - побороть в себе соблазн стрелять в силуэт. Снаряд проламывает около 50 миллиметров брони, так что для фрагов, целиться стоит именно в крышу башни... Ах да, еще желательно избегать авиации.

-4

Собственно, что вы думаете по поводу нового класса в War Thunder - можете написать в комментарии, я же надолго не прощаюсь!