Захватывающая скорость — это вызов для каждого, возможность раздвинуть границы допустимого и достичь края снова и снова. Вот почему автоспорт продолжает привлекать спортсменов и болельщиков по всему миру. Но нельзя забывать одну очень важную вещь – что помимо адреналина и жажды побед и рекордов каждая гонка несет в себе еще и смертельный потенциал. В этом контексте баланса между адреналином и самосохранением кажется вполне ожидаемым, что историю Энцо Феррари возьмет на себя такой режиссер, как Майкл Манн. В своем характерно элегантном, но немного мрачном стиле, уже знакомом нам по «Последнему из могикан», «Жаре», «Человеку внутри», «Али», «Сообщнику» и «Врагам общества», он вновь создает динамичное повествование, в котором он мастерски переплетает эмоционально напряженную семейную драму с высоким напряжением автогонок. Фильм «Феррари» не рассказывает всю жизнь основателя компании Энцо Феррари. Фактически действие переносит нас в лето 1957 года – поворотный момент для персонажа, когда его личная и профессиональная жизнь вот-вот полностью выйдет из-под контроля.
Итальянский гонщик из Модены уже давно позади, теперь его основная работа – управление семейной бизнес-империей. Это он делает с помощью своей умной, очень способной, но в то же время довольно ожесточенной жены Лоры (Пенелопа Крус), которая не может смириться с потерей сына.
Типичный для человека своего ранга Энцо Феррари вел двойную жизнь, деля свое время между женой и любовницей. Так, от младшей и привлекательной Лины (Шейлин Вудли) у него есть сын, которого он пока официально не признал. И в довершение всех личных драм ему предстоит спасти свою компанию от банкротства. Чтобы сохранить свое финансовое состояние, Ferrari полна решимости начать продавать больше спортивных автомобилей богатым людям, но сначала ей необходимо привлечь их интерес. И это может произойти только в том случае, если его команда выиграет Милле Милья — одну из самых знаковых и опасных гонок Италии.
Но для Энцо Феррари ставка не слишком высока. Беспощадный гений - суровый, непреклонный, беспринципный и зачастую циничный, он, не моргая, отправляет конкурентов на путь, из которого, как он знает, они могут не вернуться живыми. Интересно, что какой бы хороший, многослойный и противоречивый образ Адам Драйвер ни строил в своей роли, Пенелопе Крус, похоже, удастся создать в фильме более яркое присутствие своей героини. Она дает впечатляющий образ жены Лоры, раскрывая богатую палитру эмоций женщины, пресытившейся холодностью мужа, таящей в себе как горечь и порывистость, так и страсть и глубокую печаль. Поэтому можно сказать, что если Адам Драйвер – это холодная сталь Ferrari, то Пенелопа Крус – ее огненный двигатель.
Что касается сцен гонок, то они также не лишены адреналина. Учитывая эпоху фильма, понятно, что современных автомобилей мы не увидим, что не делает его менее захватывающим и напряженным. Режиссер Майкл Манн бескомпромиссен даже в таких ужасающих моментах, как аварии гонщиков.
При всем этом «Феррари» становится одним из фильмов, которые удерживают внимание и способны произвести впечатление. Прежде всего, это захватывающая драматическая семейная история, в которой сцены гонок отходят на второй план, не разъедая прилив адреналина. И последнее, но не менее важное: весь фильм представляет собой своего рода соревнование, из которого неизвестно, кто и как пересечет финишную черту.