Цветовое решение, используемое на сайте, играет большую роль: оно влияет не только на восприятие контента, но и бренда в целом. Грамотно подобранные цвета могут сделать сайт более удобным и привлекательным для пользователя, а также вызвать у посетителей положительные эмоции от его просмотра и, как следствие, выстроить ассоциации с Вашим брендом.
Что такое теория цвета и почему ей стоит уделить внимание?
Теория цвета – это совокупность исследований, теорий и моделей, объясняющих природу цвета, его свойства и восприятие человеком. Дизайнеры, работая с цветами, для их грамотного сочетания используют цветовой круг (его разработал Швейцарский художник Йоханнес Иттен), состоящий из 12 цветов:
- 3 основных – желтый, красный и синий;
- 3 второго порядка (получаются благодаря смешению цветов первого порядка) – оранжевый, зеленый, фиолетовый;
- 6 третьего порядка (создаются смешением основных и цветов второго порядка) – красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый.
Благодаря цветовому кругу можно подобрать наиболее подходящие комбинации цветов. Основных цветовых комбинаций восемь:
Психология цвета в дизайне
Психология цвета – это изучение влияния каждого цвета на настроение и процесс принятия решений. Восприятие цвета зависит от многих факторов и может меняться в зависимости от того, где вы находитесь. К примеру в западной культуре красный цвет ассоциируется с волнением, тревогой и опасностью, однако в Китае красный считается цветом удачи и везения. Выбирая цветовое решение для сайта, обязательно ознакомьтесь с тем, как тот или иной цвет воспринимается в культурах, отличных от Вашей собственной, особенно если Вы выходите на международный рынок.
С каждым цветом связаны положительные и отрицательные ассоциации.
Почему удачное цветовое решение важно для сайта?
- Способствует обеспечению доступности веб-контента (понятный и приятный дизайн и интерфейс, читаемый текст, подходящая контрастность текста на странице);
- Способствует узнаваемости бренда;
- Может вызвать определенные эмоции. К примеру, если ваш сайт посвящен йоге, медитации и подобным практикам, посетители ожидают видеть приглушенные тона зеленого, серого и синего, которые ассоциируются со спокойствием и умиротворением, а не яркие неоновые цвета;
- Единый дизайн повышает удобство использования Вашего сайта, одинаковая цветовая схема помогает пользователям ориентироваться на вашем сайте. Например, если на главной страниц Вы выбрали цвет фона, отличный от белого, то в идеале такой фон должен быть использован на каждой странице сайта.
- С помощью цвета можно делать акценты, структурировать страницу.
Примеры удачных цветовых решений на веб-страницах реальных компаний
Итак, лучшие цветовые решения для сайта – это те, которые одновременно визуально привлекательны и эффективны для достижения Ваших целей. Учитывая фирменный стиль, целевую аудиторию и назначение сайта при выборе цветовой палитры, Вы можете создать одновременно красивый и функциональный сайт.
Источник: https://localiq.co.uk/blog/the-best-website-colour-schemes-with-examples
Источник изображений: https://www.livemaster.ru/topic/1616597-tsvetovoj-krug-ittena-dlya-sozdaniya-garmonichnyh-tsvetovyh-kombinatsij