Найти тему

Как подобрать цветовое решение для сайта?

Оглавление

Цветовое решение, используемое на сайте, играет большую роль: оно влияет не только на восприятие контента, но и бренда в целом. Грамотно подобранные цвета могут сделать сайт более удобным и привлекательным для пользователя, а также вызвать у посетителей положительные эмоции от его просмотра и, как следствие, выстроить ассоциации с Вашим брендом.

Что такое теория цвета и почему ей стоит уделить внимание?

Теория цвета – это совокупность исследований, теорий и моделей, объясняющих природу цвета, его свойства и восприятие человеком.  Дизайнеры, работая с цветами, для их грамотного сочетания используют цветовой круг (его разработал Швейцарский художник Йоханнес Иттен), состоящий из 12 цветов:

  • 3 основных – желтый, красный и синий;
  • 3 второго порядка (получаются благодаря смешению цветов первого порядка) – оранжевый, зеленый, фиолетовый;
  • 6 третьего порядка (создаются смешением основных и цветов второго порядка) – красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый.
-2

Благодаря цветовому кругу можно подобрать наиболее подходящие комбинации цветов. Основных цветовых комбинаций восемь:

Монохромная – основана на использовании одного цвета и его оттенков
Монохромная – основана на использовании одного цвета и его оттенков
Комплиментарная (дополняющая) – в ее основе контрастные цвета (расположены по разные стороны цветового круга)
Комплиментарная (дополняющая) – в ее основе контрастные цвета (расположены по разные стороны цветового круга)
Классическая триада (один основной цвет и два второго порядка)
Классическая триада (один основной цвет и два второго порядка)
Аналоговая триада – основана на использовании трех цветов, «соседствующих» в цветовом круге. Один цвет – основной, один дополняющий, а третий – акцентный
Аналоговая триада – основана на использовании трех цветов, «соседствующих» в цветовом круге. Один цвет – основной, один дополняющий, а третий – акцентный
Контрастная триада – похожа на комплиментарную комбинацию, только вместо одного противоположного используются два цвета, соседние к противоположному
Контрастная триада – похожа на комплиментарную комбинацию, только вместо одного противоположного используются два цвета, соседние к противоположному
Прямоугольная – состоит из четырех цветов (двух комлиментарных пар)
Прямоугольная – состоит из четырех цветов (двух комлиментарных пар)
Квадратная – практически повторяет прямоугольную, за одним исключением – все цвета равноудалены друг от друга по кругу
Квадратная – практически повторяет прямоугольную, за одним исключением – все цвета равноудалены друг от друга по кругу
Шестиугольная – состоит из трех пар дополнительных цветов
Шестиугольная – состоит из трех пар дополнительных цветов

Психология цвета в дизайне

Психология цвета – это изучение влияния каждого цвета на настроение и процесс принятия решений. Восприятие цвета зависит от многих факторов и может меняться в зависимости от того, где вы находитесь. К примеру в западной культуре красный цвет ассоциируется с волнением, тревогой и опасностью, однако в Китае красный считается цветом удачи и везения. Выбирая цветовое решение для сайта, обязательно ознакомьтесь с тем, как тот или иной цвет воспринимается в культурах, отличных от Вашей собственной, особенно если Вы выходите на международный рынок.

С каждым цветом связаны положительные и отрицательные ассоциации.

-11

Почему удачное цветовое решение важно для сайта?

  1. Способствует обеспечению доступности веб-контента (понятный и приятный дизайн и интерфейс, читаемый текст, подходящая контрастность текста на странице);
  2. Способствует узнаваемости бренда;
  3. Может вызвать определенные эмоции. К примеру, если ваш сайт посвящен йоге, медитации и подобным практикам, посетители ожидают видеть приглушенные тона зеленого, серого и синего, которые ассоциируются со спокойствием и умиротворением, а не яркие неоновые цвета;
  4. Единый дизайн повышает удобство использования Вашего сайта, одинаковая цветовая схема помогает пользователям ориентироваться на вашем сайте. Например, если на главной страниц Вы выбрали цвет фона, отличный от белого, то в идеале такой фон должен быть использован на каждой странице сайта.
  5. С помощью цвета можно делать акценты, структурировать страницу.

Примеры удачных цветовых решений на веб-страницах реальных компаний

Синий цвет ассоциируется с доверием и надежностью, именно поэтому его выбирают многие крупные компании
Синий цвет ассоциируется с доверием и надежностью, именно поэтому его выбирают многие крупные компании
Благодаря фирменному сочетанию золотого и фиолетового цветов посетители сразу понимают, что находятся на сайте Cadbury (кондитерская фабрика). Еще одна интересная находка на их сайте – стаканы с разливающимся молоком внизу страницы, которые обращают внимание на контакты компании в социальных сетях
Благодаря фирменному сочетанию золотого и фиолетового цветов посетители сразу понимают, что находятся на сайте Cadbury (кондитерская фабрика). Еще одна интересная находка на их сайте – стаканы с разливающимся молоком внизу страницы, которые обращают внимание на контакты компании в социальных сетях
Нежные оттенки розового для сайта женского белья Обратите внимание, что более яркие цвета использованы для перехода на страницу распродажи, а также для подписки на обновления (с помощью цветов разработчики удачно расставили акценты).
Нежные оттенки розового для сайта женского белья Обратите внимание, что более яркие цвета использованы для перехода на страницу распродажи, а также для подписки на обновления (с помощью цветов разработчики удачно расставили акценты).
Монохром и яркие фотографии для концентрации внимания на товаре
Монохром и яркие фотографии для концентрации внимания на товаре
Использование фирменных цветов не только на главной странице, но даже при оформлении политики использования cookie-файлов во всплывающем окне
Использование фирменных цветов не только на главной странице, но даже при оформлении политики использования cookie-файлов во всплывающем окне
Зеленые и земляные оттенки – одно из подходящих решений для рекламы садового инвентаря и растений
Зеленые и земляные оттенки – одно из подходящих решений для рекламы садового инвентаря и растений
Иногда стоит пойти против правил и использовать нестандартные решения. Netflix, например, использовал черный фон с белым текстом. Выглядит эффектно, поскольку белые надписи выделяются.
Иногда стоит пойти против правил и использовать нестандартные решения. Netflix, например, использовал черный фон с белым текстом. Выглядит эффектно, поскольку белые надписи выделяются.
Удачное решение для сайта тренажерного зала. Яркие тона желтого, аквамаринового и оранжевого создают приподнятое и энергичное настроение.
Удачное решение для сайта тренажерного зала. Яркие тона желтого, аквамаринового и оранжевого создают приподнятое и энергичное настроение.
Если Ваш логотип яркий и многоцветный – используйте монохромный фон (если это уместно – с рисунком как в нашем примере с сайтом игрушек), чтобы не перегружать страницу
Если Ваш логотип яркий и многоцветный – используйте монохромный фон (если это уместно – с рисунком как в нашем примере с сайтом игрушек), чтобы не перегружать страницу

Итак, лучшие цветовые решения для сайта – это те, которые одновременно визуально привлекательны и эффективны для достижения Ваших целей. Учитывая фирменный стиль, целевую аудиторию и назначение сайта при выборе цветовой палитры, Вы можете создать одновременно красивый и функциональный сайт.

Источник: https://localiq.co.uk/blog/the-best-website-colour-schemes-with-examples

Источник изображений: https://www.livemaster.ru/topic/1616597-tsvetovoj-krug-ittena-dlya-sozdaniya-garmonichnyh-tsvetovyh-kombinatsij