Тамара ехала дизель-поездом от матери, когда на полпути в вагон зашел мужчина. Взглянув на него мельком, отметила неказистую куртку, вязаную шапчонку и шестилитровую бутыль в руках. Отвернулась с мыслью, что не иначе, как бомж.
Мужчина оказался проницательным. Заметив ее реакцию, опустился на сиденье напротив и сказал:
- Женщина, не думайте обо мне плохо – я совсем не плохой мужчина. Просто сейчас удрал из деревни и вот, – показал бутыль, – еду за крещенской водой.
- А мне какая разница?! – с досадой бросила Тамара, подыскивая глазами место, чтобы пересесть.
В этот момент мужчина стал копаться в своем телефоне (на удивление – дорогой модели!). Поезд неожиданно дернулся, телефон выпал из рук незадачливого соседа и аппарат разлетелся по вагону на части. «Ну что это за чудо-юдо?» – досадливо поморщилась Тамара, готовясь пересесть.
- Сидите, я помогу, – вдруг сказал мужчине паренек с сиденья напротив, оторвавшись от своего мобильника.
При помощи пассажиров собрали с пола детали телефона, и мужчина, наконец, отстал от соседки, на которую лишь бросал исподтишка взгляды. Тамара, будучи женщиной взыскательной и требовательной, до рези в глазах всматривалась в пейзажи за окном, чтобы не выдать раздражения. Но на этом все не закончилось.
- Я провожу вас, – вызвался попутчик, подхватывая ее увесистую сумку.
Донес до остановки троллейбуса, однако сразу ручку не отпустил:
- Пока не скажете номер телефона, сумку не отдам.
Не желая выглядеть посмешищем в глазах пассажиров, быстро продиктовала номер, надеясь, что незнакомец вряд ли запомнит. Уселась на свободное место и отвела взгляд в сторону, увидев, что он ей машет. «Вот же банный лист», – он вызывал у нее стойкую досаду...
Разобрав вещи, решила съездить к подруге – были вопросы, которые предстояло обсудить. Часа три спустя, когда возвращалась домой, раздался звонок, и на экране высветился незнакомый номер. Хотела не отвечать, однако рука помимо воли провела по экрану.
- Ну что, красивая, думала, не запомню твой номер? – услышала в трубке голос попутчика, но не успела ответить, как он предложил: – Приезжай на вокзал. Я тебя встречу.
- Вот еще, – крутилось на языке, а внутренний голос подсказывал: – Что ты теряешь? Съезди.
Подъехав к своей остановке, боролась с сомнениями, раза три или четыре то выходила, то обратно входила в троллейбус. Наконец водитель не выдержал:
- Женщина, выходим или едем? Определитесь уже!
Сгорая от смущения, потому что пассажиры обернулись на нее, шлепнулась на свободное сиденье и уткнулась в телефон. «Куда еду? Зачем?» – раздирало ее противоречие. Но тут опять раздался звонок:
- Едешь?
- Еду.
- Я на вокзале. Жду!
На улице быстро стемнело, как это бывает в январские дни, и, выходя на конечной остановке, Тамара попала в руки мужчины, который буквально сгреб ее в охапку. Уткнулась лицом в меховой воротник и сразу уловила запах дорогого мужского парфюма.
От неожиданности заторопилась высвободиться и, взглянув в лицо, увидела, что это и есть ее недавний незадачливый попутчик. Но как он выглядел! Чисто выбрит, дорогущая куртка, модная меховая шапка. «Вот те раз, – промелькнула мысль. – А что за чудо было в поезде?!».
- У друга в деревне умерла мать, – мужчина словно прочитал ее мысли, – и поминки растянулись на три дня. Я понял, что больше не могу и не хочу участвовать, поэтому сбежал. Как знал, что встречу тебя.
- Мы уже на «ты»? – не удержалась Тамара от колкости.
- А что тянуть? – улыбнулся мужчина. – Мы с тобой не дети. Кстати, меня зовут Александром.
- Я Тамара, – поддавшись обаянию незнакомца, назвала себя.
- Вот и хорошо, – обрадовался он и сказал: – Приглашаю тебя в гости, но для начала заглянем в магазин.
В супермаркете Александр брал все, что могло понадобиться для праздничного ужина, не глядя на цены, что не могла не отметить Тамара. Его однокомнатная квартира поразила чистотой и уютом, хотя чувствовалось, что женской руки тут давно не было.
- Жена умерла три года назад, – он опять как будто прочитал ее мысли, – с тех пор живу один.
Сама непревзойденный кулинар, Тамара удивилась, как мастерски хозяин сервировал стол. Вспомнив недавнюю свою предвзятость к мужчине, не узнавала себя – с каждым поступком он покорял ее все больше. Потом сидели за столом, открывая друг друга.
Тамара после давнего развода с мужем замуж больше не выходила, хотя предложений было множество, – она невысокого роста, но очень обаятельная и привлекательная. Александр после первого брака тоже развелся – он с 24-х лет работал на Севере, а жена, оставшись в родном городе, изменила.
Простить не смог, детей у них не было, так что ничего не держало. Спустя некоторое время встретил женщину, брак с которой не регистрировали, но прожили вместе долгую жизнь. После ее смерти собирался поставить на себе крест, однако Тамара всколыхнула в душе забытые чувства.
Услышав это, женщина смутилась. Пообщавшись накоротке, она поняла, что чувствует то же самое. Заторопилась домой:
- Уже поздно.
Александр вызвал такси и, провожая, поцеловал в щеку. Никто из них еще не знал, что это начало большой и красивой любви.
Сейчас можно сказать, что их отношения выдержали испытание временем – они вместе десять лет. Хотя «вместе» – не совсем точное слово. Под одной крышей не живут, но и в радости, и в горе каждый знает, что они есть друг у друга. Изменились оба.
Сестры Александра благодарят Тамару за брата:
- Он по жизни довольно резкий, но с тобой изменился до неузнаваемости – стал нежным и чутким даже по отношению к нам.
А у Тамары при встрече знакомые спрашивают:
- Что с вами происходит? Вы расцветаете с годами!
Так однажды удивился старенький отец. Он был тогда жив, и Тамара по обыкновению часто навещала своих стариков. В то утро, идя в ванную, услышала звук, известивший о сообщении на телефон. Открыла и увидела: «Девочка моя любимая, с добрым утром! Как ты? Твой Сашка».
Вышла с таким выражением лица, что отец стал звать мать:
- Иди сюда, посмотри, что с нашей дочкой. Пошла умываться, а выходит, сияя, как солнце.
Мать после подозвала Тамару к себе:
- Говори, детка, что с тобой.
- Я люблю, мама, и меня любят, – выдохнула, как маленькая девочка.
Мать, прижав к себе, только и сказала:
- Ну дай Бог, если хороший человек.
- Очень хороший.
Через некоторое время познакомила родителей с Александром, и он им тоже понравился. Благословили обоих.
Человека ценят за поступки, вот и она, Тамара, ценит за это своего Сашку. Он по-прежнему работает на Севере, но, возвращаясь, превращает ее жизнь в праздник. Вместе ходят в театр, филармонию. Однажды в мае договорились идти на концерт, она ждала у здания филармонии, но Александр задерживался.
Знала, что он ехал из деревни, где достраивал дом, поэтому начала волноваться, не случилось ли чего. Наконец, показалась его машина. Александр вышел и тут же вернулся назад, достав щетку, стал приводить в порядок обувь.
«Странно, грязные туфли, – еще подумала Тамара, – на него это совсем не похоже». Буквально через минуту мужчина уже стоял рядом, сам сияя, как начищенный самовар. Быстро прошли на свое место, уселись, и ей на колени вдруг лег букетик ландышей.
- Это тебе, – шепнул Александр, – успел нарвать по дороге.
Тамару окатило волной нежности. Так вот почему туфли были испачканы – торопясь, все равно заглянул в лес, чтобы порадовать ее любимыми цветами. А однажды тронул не только ее сердце.
Она возвращалась от матери – отца уже не было, а Александр готовился отметить сорок дней по своей маме. Поезд останавливался на его станции, хотя стоял там ровно минуту, и Тамара предложила:
- Ты подойди к вагону, передам для поминок домашнюю колбасу и буженину.
- Я в робе, как-то неудобно, – начал было он.
Однако Тамара перебила:
- Ничего страшного, подходи.
На станции, не выходя из вагона – времени не было, протянула ему пакет с мясной продукцией, а он по-быстрому всунул в руки свой пакет.
- Что это? – еще успела спросить, но ответа не услышала – дверь закрылась.
Сев на свое место, заглянула в пакет и почувствовала, как бешено заколотилось сердце. Подняла глаза на девушку, что сидела напротив, и та не выдержала:
- Женщина, милая, извините, что у вас там? У вас такое лицо, что не могу даже описать.
- Сейчас покажу, – с этими словами протянула попутчице раскрытый пакет.
Та заулыбалась:
- Ой, первые подснежники!.. Это вам мужчина на станции передал? – в ответ на утвердительный кивок оценила: – Какой молодец! Романтик.
Это правда, романтик, несмотря на возраст. И тонко чувствующий ее человек. Был период, когда у нее не складывались отношения с невесткой, – закрывалась в комнате, чтобы ничего не видеть и не слышать. И в этот момент раздавался звонок:
- Девочка моя, ты где? Еду в деревню, хочу забрать тебя с собой.
Проводили вместе несколько незабываемых дней – Тамара еще работает, но посменно, три дня через три. Возвращалась домой сияющая и непременно с цветами.
- Мать твоя влюбилась, что ли? – услышала однажды, как невестка спрашивает у сына.
Ответа не расслышала, да это ей и не надо было. Она изначально сказала себе, когда только завязались отношения с Александром, пусть у них будет месяц или два счастья, но оно – будет! А теперь, спустя десять лет, ей 65, и никто не дает ее возраста.
- Как я могу стареть, если до сих пор любимая девочка и солнышко?!. – призналась Тамара мне.
И это так здорово, когда две половинки вопреки всему находят друг друга, чтобы быть счастливыми ровно столько, сколько отпустит им Бог! Согласитесь, это все неслучайно, потому что счастливые люди излучают ауру любви вокруг себя и мы все, кто рядом, становимся хоть чуточку лучше.
Спасибо, что были со мной и моими героями. Будьте счастливы и верьте в чудо!