Найти в Дзене
О технике и не только.

Трасса под названием "девяностые". Подъёмы, спуски, повороты. 1997 год. Часть 1088.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

…-А я тоже тебя знаю, ты в китайской бригаде работал, на красном КамАЗе, батя у тебя директор автобазы.

-Да, а ты что, тоже в АТП работал?

-Немного, у меня дядька там до сих пор работает, ещё в старой автобазе он начинал.

-А кто такой? Я стариков всех знаю.

-Гена Сульдинин, он сначала на КрАЗе работал, потом на ЗиЛу бортовом, а потом на КамАЗе самосвале.

-Гену знаю, молчаливый такой, седой, неразговорчивый.

-Да он.

-Хороший шофёр, и мужик не плохой, а ещё и не пьющий.

-Он уже лет двенадцать не пьёт, а раньше бухал, как не в себя.

-А чё закодировался?

-Где? У нас же такого нет, только в городе. Нет, он сам сам завязал, говорит, что свою бочку выпил, и больше в него не полезло.

-А я и не знал про это, думал, что он всегда был непьющий.

-Да каво там! Нет конечно, Гена так забухивал, что всем тесно было!

-Кому всем? Вроде же он не буйный, и на работе спокойный, отработает и домой. Даже когда в автобусе с работы, или на работу ехали, все же базарят, шутят, а он всё молчком.

-Так я и говорю, что он нормальный, пока не пивнёт. А как загулят, так и понеслось, тётку и ребятню не трогал, но маты ругань на весь улус были. Соседи бывало даже ментов вызывали.

-Из-за криков?

-Да каво крики эти, он же как хватанёт, ему обязательно надо с кем-то поспорить и постыриться. А если кто не согласен, то тут сразу же с Гены пёрло: «а ты каво такой умный? Ну давай хлестанёмся». По-моему, ни разу у него такие кругаля по пьяни, без драки не заканчивались.

-Так потому у него на губе и брови шрамы?

-Ну да, короче почудил дядька Генка в своё время. Его же твой батя, когда сюда приехал, выгонял с автобазы за пьянку. А потом, уже, когда новую автобазу построили он его опять на работу принял. Но сказал, что до первого запаха, а Генаха уже тогда завязал.

-Понятно всё. Я так понимаю, ты сейчас у Берии работаешь?

-Да, в автобазе и УМехе плохо, и не всегда платят, а у коммерсантов тоже не так хорошо, но кажный месяц, а каво мне делать? В деревни тама ваще тоска, а тут в посёлке лучша.

-Ты на чём у Берии работаешь?

-Сейчас на микрике, на Тойоте.

-На белой, или на серой?

-На серой. Вот за ней и еду, её почти месяц назад в город на СТОху, в ремонт, КамАЗом автобазовским упёрли. Теперь сделали, еду забирать.

-Ушатали значит «Таун Айса»? Я помню, как его пригнали, огонь, а не машина была, коробка «автомат», дизелёк с турбиной, музыка зачётная, колонки, шторочки, кондюшник.

-Кондюшник ещё до меня накрылся, масло мотор тоже уже ел, и аппетит хороший был. В общем, перед ремонтом я уже почти литр в день «Жигулёвского» масла в движок доливал!

-Так потому и доливал, что «Жигулёвское» использовал! Надо дизельное, импортное.

-Да каво ты! Знаю я, Берия с Саней, ну который сейчас зам евойный, сказали его лить, у нас его в складе и магазине полно, и дешово оно.

-Они чё совсем идиоты?

-Не знаю, когда турбина мокнуть стала, расход ещё больше пошёл, а импортное масло оно дорогое, вот и сказали брать на складе и доливать. Доездился до того что мотор уже заводиться через раз стал, из выхлопной, как из мотоциклетной трубы масло капало.

-Да уж, до чего японская техника живучая, что её, даже с таким отношением, так долго убивали, а до конца не смогли.

-Это да, ещё и подвеска вся грохотала, скрипела, я последнее время больше шестидесяти в час боялся на микрике том ездить, того и гляди колёса оторвутся, или тяги.

-Ну и не ездил бы.

-Да каво там, начальство сказало ехать, я и ехал. Да и сейчас я, пока микрик в Чите был, на той подмене мало заработал, а хотя даже грузчиком дней 10 работал.

Лёха за всё время разговора молчал, лишь иногда усмехался. Наталья товаровед, в окно смотрела первое время, а после «Правительственного моста» вообще задремала. Немного помолчали.

-Игорь, а у тебя в Чите никакой работы нет? Я вот и на япохе уже научился, но лучше на грузовике конечно.

-Чтобы прямо хорошей работы то нет, в городе с ней тоже туго.

-Игорь дай телефон Васильевны, она говорила, что на одном «Москвиче» водитель собрался увольняться.

-А чо за контора така?

-Магазин и оптовая торговля, товар развозить на «Каблуке».

-Так на такой машине поди и платят мало?

-Ну так, но зато в срок, на сколько я знаю.

-Нет, мне бы чо большое, надоело комерсов возить. Я хотел в автобазу пойти, а каво там, вон сколько техники уже в Читу ушло, на Китай мало ходют мужики, не то что вы раньше. Да ещё все говорят, что генеральный плюнул на трест, каким-то начальником в Москве стал, или депутатом, и трест скоро развалится.

-Так ГРЭС же построили, вот и нет работы.

-Понятно дело, люди так и грят, что сливки все сняты, а теперь только обезжиренное молоко, если не обрат остался, хлебайте чо осталось. Да каво там! По телеку вон тоже такого показывают. Плевать всем на всех, особенно начальству богатому на работяг.

У Лёхи после этих слов улыбка пропала, и он стал внимательнее прислушиваться, что Коля говорит. А через пару вот таких нелестных высказываний в адрес начальства, тоже подключился в разговор.

-Николай не всегда так, сейчас же, как бы тебе попроще объяснить? Теперь не то время, как было при СССР, сейчас каждый сам на себя только рассчитывает, и просто так платить не будет, только с полученной прибыли, а чтобы её получить, надо очень постараться, есть прибыль, значит и зарплата есть…

-Да каво ты? Я это тоже понимаю, но всё равно, начальство сначала про себя думат, а потом про работяг.

-Это смотря какое начальство.

-Да почти всё, которое новое, ну которое уже капиталистами стало. А тебя я тоже помню, ты в тресте работал, по-моему в том отделе, который с китаёзами дела крутил. Меня не помнишь?

-Нет, а должен?

-На базе консервации, когда КамАЗы гвоздями и проволокой грузили, меня и ещё нескольких водил, кто на ремонте стоял, грузчиками к вам на подмогу отправили...

Продолжение следует...

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.