Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/seriia-iz-odnogo-toma-pereselenec-popadanec-v-drugoi-mir-vyjivanie-6596d7db1d1a7455b64f6eee
Добрался я до селения только вечером, оказавшись на одном берегу реки, а село на другом раскинулось. Тут с моей стороны есть пара домиков, но это пасечника и ещё кого-то, я не понял кого. Кстати, пасечника точно нужно навестить. У него должны быть запасы мёда и воска. Ну а со следующего утра я неделю терроризировал село, но меня так и не поймали, хотя ловили всем миром. Село-то немаленькое, без малого шесть сотен жителей. Сундуки друг на друга с обеих сторон я в три ряда поставил, все полны едой и хабаром, ещё сверху бочонки с мёдом и воском. Один сундук действительно переделал в курятник, с дверцей спереди. Он снизу в ряду стоит, крышку не откроешь. На другой стороне Тени сундук для козы, внутри поилка, корм, сено на полу, всё как полагается. И да, я увёл отличного скакуна, и самое дорогое седло что нашёл, пару уздечек, попоны. В общем, всё что нужно. За неделю вполне справился. Ну и направился прочь. Я просто коня боком отвёл к сундукам справа, итак и бежал, перебирая ногами на месте. Конь, которого я Черныш назвал, он был полностью чёрным, без пятнышка, с интересом косил лиловым глазом, иногда пытаясь ухватить меня бархатными губами за руку. Подачку выпрашивал, любил хлебные корки с крупной солью. Или морковку. Впрочем, Машка тоже любила, и ревниво выглядывала из клетки через решётчатое окошко. Строптивая коза, та меня только на второй день к дойке подпустила.
Вот так пробежав почти сорок километров от того села, я вышел в реальный мир, оставив всю живность и запасы в Тени, и осмотрелся. Степи вокруг, тот лесной массив где село и городок располагались, я покинул, теперь эти степи с небольшими лесами или рощами будут до самых отрогов гор. Плечо ныло, столько работы на меня навалилось, хорошо сундуки не сам поднимал, заставил двоих сельчан. Эти не бойцы, крестьяне, сопротивления не оказывали, тем более чуть кровушки им пустил, чтобы видели, что шутки не шучу. Потом отпустил. Да, свидетели, но что они расскажут? Думаю, даже не поняли где находятся. Сначала первый ряд до полного загрузил, потом они мне второй ряд сундуков подняли наверх, я их загрузил, и через пару дней те третий ряд подняли, я их тоже загрузил, и уже потом те бочонки наверх поставили. Как потом разбирать буду, сам не знаю, но запасся хорошо. Это я к чему. Плечо ноет, поэтому выведя коня, седлать не стал, седло не такое и лёгкое, просто накинул попону на спину, проверил сбрую, и запрыгнув одним движением на спину коня… с высокой кочки, ударил каблуками по бокам, и поскакал дальше. Надеюсь ещё верхом километров пятьдесят проеду.
Глава 19. Поверить в себя. Хомяк навсегда.
Две недели я двигался в сторону гор, пока до них не добрался. Обнаруживали меня несколько раз, тут ещё на границы заставы, патрули погоню начали. Пришлось заводить Черныша в Тень, и бежать внутри Тени подальше. Оторвался от патрулей русинов, на тридцать километров убежал, сегодня я Тенью не пользовался. Ну и выйдя на тракт в долине между двух гор, это торговый тракт, всё же купцы и в горах бывали и в степи, их не трогали ни те не другие, от своих же попадёт. Торговля тут была неприкосновенна. Бандиты и шайки конечно налетали, но это тати, их все били. Двигался я так, утром после завтрака до предела гнал Черныша, потом заводил его запалённого в Тень, и бежал в Тени до предела сил. Уже две минуты выдерживал. Потом выводил коня, давая ему пройтись, мыл от пота, и стреножив оставлял пастись. Кур и козу тоже выпускал, накапливая запасы молока и яиц, уже две небольших корзины полных. А утром начинал новую гонку. Немного-немало, но восемьдесят километров, плюс-минус десять, в день я делал. До гор четыреста километров, я бы их дней за пять преодолел, а не две недели, однако я одно место отличное нашёл, красоты вокруг живописные были, и никто не мешал. Девять дней там прожил.
Сейчас я был уже на территориях местных кавказцев. Выведя Черныша из Тени, он после долгой скачки был, я повёл его за собой, тому нужно пройтись, дыхание перевести, так и шли, я впереди, а конь за мной, тяжело переводя боками. Постепенно тот отдышался, начал хватать травку на обочине. Сбоку неширокий ручей по камням струился, напоив коня, я стреножил его и пока тот пасся, начал собирать обед. У меня готовых блюд множество, ещё месяцев на пять хватит. Кстати, как раз Машку выпустил, пусть тоже попасётся, как заметил, что появился встречный торговый караван. В степи шёл. У меня раскатанная скатерть была, на ней чугунок парил горячим рыбным супом, это не уха. Пятнадцать дней как из печи достал, а всё парит. Да и с остальной горячей едой также. А потому что в Тени тот меньше получаса провёл, если всё то время что я в Тени бывал, считать в общей куче. Так вот, я из чугунка налил половником суп в тарелку, у меня целый серебряный сервиз был, нашёл в одном из сундуков в доме главы селения, надоело деревянной посудой пользоваться, после чего приступил к неспешному приёму пищи. Каравану до меня ещё минут двадцать идти будет, а то и больше. Одна проблема, Машка, увидев, что я есть сел, поскакала ко мне клянчить что вкусненькое. И ведь знает зараза что не откажу. Так ладно это, Черныш тоже прочухал и в последнее время начал повторять за Машкой, выпрашивая что. Отгоняя живность, я всё же поел, хотя Машка и стащила половину каравая. Кроме супа была каша на второе, с мясной подливой, у меня целый пятилитровый чугунок, и чай с мёдом. Я закончил обедать, время примерно час дня было, убирался за собой, когда раздался окрик от каравана:
- Мар?! Это ты?!
Повернув голову, в недоумении хмуря лоб, я сразу опознал парнишку что ко мне бежал от второй повозки. Это был Игл, такой же ученик того книгочея, что нас обучал. Помнится, когда дом взяли люди хана и начали разграблять, вывозя всё, у нашего учителя не было наследников, то тот попал в руки офицера из личной охраны хана и его увели, это Мар пытался бежать и попал в руки обычных горцев из оцепления. Кроме него ещё один из учеников к ним попал, а третий смог прорваться и убежать. Да ещё не пустой, Мар не видел, что тот прихватил, но мешок за спиной приметил. Встав, отряхивая руки, я направился навстречу Иглу, нужно сделать вид что рад его видеть. Они с Маром были друзьями.
- Откуда ты тут? - успел первым спросить Игл.
Пришлось отвечать краткими рубленными фразами:
- Попал горцам в руки, к вождю племени. Стал переводчиком при нём, и писарем. Пошли в степи, там засада, попал в рабство к степнякам, бежал. Вон коня прихватил, козу. Теперь я свободен.
- Ага, вижу, - кивнул Игл, изучая мои одеяния русина, расшитый пояс и кинжал.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/seriia-iz-odnogo-toma-pereselenec-popadanec-v-drugoi-mir-vyjivanie-proda-90-65a211ae7b58cc606efc34d9