Недавно разговаривала с внуком, который задал мне вопрос о том, зачем в школе преподают столько предметов, которые потом никогда не пригодятся?
Я подумала, что возможно эта тема будет и вам интересна...
Итак, мудрая восточная притча «Качество, а не количество»
«У одного высокого китайского чиновника был единственный сын. Рос он неглупым мальчиком, но был неусидчивым, и чему бы его ни пытались научить, он ни в чём не проявлял усердия, и знания его были лишь поверхностны.
Он умел рисовать и играть на флейте, но безыскусно; изучал законы, но даже писцы знали больше него.
Отец, обеспокоенный таким положением, отдал его в ученики известному мастеру боевых искусств, чтобы сделать дух сына твёрдым, как и полагается настоящему мужу. Однако юноше вскоре надоело повторять однообразные движения одних и тех же ударов.
Он обратился к мастеру со словами:
— Учитель! Сколько можно повторять одно и то же движение? Не пора ли мне изучать настоящее боевое искусство, коим так славится ваша школа?
Мастер ничего не ответил, но позволил повторять движения за старшими учениками, и вскоре юноша знал множество приёмов.
Однажды мастер подозвал юношу и передал ему свиток с письмом.
— Отнеси это письмо своему отцу.
Юноша взял письмо и пошёл в соседний город, где жил его отец.
Дорога в город огибала большой луг, посередине которого какой-то старик тренировал удар рукой. И пока юноша обходил по дороге луг, старик без устали отрабатывал один и тот же удар.
— Эй, старик! — крикнул юноша. — Будет тебе молотить воздух! Ты всё равно не сможешь побить даже ребёнка!
Старик крикнул в ответ, что пусть он сначала попробует его победить, а потом смеётся.
Юноша принял вызов. Десять раз он пробовал напасть на старика и десять раз старик сбивал его с ног одним и тем же ударом руки. Ударом, который он до этого без устали отрабатывал. После десятого раза юноша уже не мог продолжать бой.
— Я бы мог убить тебя с первого же удара! — сказал старик. — Но ты ещё молод и глуп. Ступай своей дорогой.
Пристыжённый, юноша добрался до дома отца и передал ему письмо.
Развернув свиток, отец вернул его сыну:
— Это тебе. Каллиграфическим почерком учителя на нём было начертано:
«Один удар, доведённый до совершенства, лучше, чем сто недоученных».
Не забывайте эту мудрость!
И в переложении на современный язык можно сказать так:
Лучше быть профессионалом в одной сфере, чем разбираться во всем, но поверхностно.
Или как сказал еще Аристотель: Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.
А внуку я ответила на его вопрос так:
Сейчас ты еще не знаешь кем ты будешь, поэтому тебе дают разносторонние знания, чтобы в последующем ты мог определится с направлением того, чем ты будешь заниматься в дальнейшем, чтобы у тебя был выбор и ты смог найти дело своей жизни. Ведь у кого-то дело жизни это музыка, кто-то становиться преподавателем, а кто-то ученым или спортсменом. Как бы они узнали о своем увлечении, если бы не познакомились с нужными предметами в школе?
На что внук спросил, а для чего это надо знать простым рабочим?
У рабочих тоже разные специальности, и им в работе могут пригодиться разные знания. здесь опять же знания нужны, чтобы сделать правильный выбор. А если обобщить, то можно сказать, что разнообразные знания нужны людям для общего развития. Жизнь она такая штука, что никогда заранее не знаешь, что тебе пригодиться в будущем.
И ещё, знание многого, на мой взгляд, может пригодится для общения.
А что вы думаете об этом? Буду рада прочитать ваше мнение на этот счет.
На этом у меня на сегодня все.
И я от всей души желаю вам счастья! Люблю вас всем сердцем!
И благодарю вас, за интерес, и за то, что вы сегодня были со мной.
Подписывайтесь, если еще не подписаны, чтобы не пропустить что-то интересное и полезное для себя.
И не забывайте ставить лайки и высказывать свое мнение в комментариях.
А я с вами не прощаюсь, я говорю вам до свидания, до новых встреч!