Мистическая история. Недалеко от нашего города есть старое село. Точно никто и не помнит когда там появились первые жители. Земли там плодородные, лес вокруг, река рядом с селом протекает. На пригорке за селом было кладбище, которое власти закрыли для захоронения ещё до 1920 года, так как село стало разрастаться. Родственники, чьи родные были захоронены там, уже сами поумирали, за могилками никто не ухаживал. Кресты со временем обветшали, сгнили. Если оградки и были, то местная алкашня давно их на металл сдала. Старое кладбище сравняли трактором, а найденные останки перезахоронили на новом кладбище в общей могиле. Участок огородили деревянным забором. Администрация планировала выделить данный участок земли под строительство совхозного гаража. Время шло, но ни какие работы на данном участке не велись. Местные жители ещё долго старались обходить это место стороной. Никому даже в голову не пришло претендовать на этот участок земли под личную застройку. Получалось, что лакомый кусок земли в самой середине села стоит заброшенный. Сейчас о том, что когда-то в этом месте людей хоронили уже ничего не напоминало. Местная ребятня в тех местах частенько любила играть. Поговаривали, что находили в земле разные вещицы старые: кто монетку, кто нож старый, кто ещё чего. Они себя называли искателями кладов. Бывало что после дождя из-под земли кости вымывало. Те родители кто помнил ещё о том, что здесь раньше находилось кладбище строго настрого запрещали детям там играть. Приводили весомые аргументы:
-В те времена врачей толком в деревнях и не было. Ну умер человек и умер. А отчего - пойди, разбери. А если не всё власти перезахоронили, а если зараза какая в земле той ещё есть?
Прошло время, забор рухнул, местные жители кто поумирал за эти годы, кто в город уехал или ещё куда. Приехали новые люди, большинство из них и не знали, что раньше было это за место. А как известно свято место пусто не бывает. В конце 90-х в крае появился новый застройщик. Скупал в селах, расположенных недалеко от города земли и застраивал их коттеджами. Администрация района выделила ему тот самый участок земли на котором раньше располагалось старое деревенское кладбище.
Застройщик «нарезал» участки по 8-10 соток и застроил типовыми коттеджами. Дома разошлись, как «горячие пирожки». Из села в город народ на работу добирался быстрее, чем по городским пробкам. Рейсовый автобус ходил через село раз в час.
Михаил переехал в новый дом с женой Ольгой, её мамой и двумя детьми подростками. Они давно мечтали о своём доме. Продали они городскую квартиру, взяли в банке кредит и вот их мечта сбылась. Новосёлы начали обустраивать свой дом, засаживать участок. Живи и радуйся, вокруг тишина, чистый воздух, хорошие соседи.
Но проблемы в новом доме не заставили себя долго ждать. В доме, несмотря на лето, всегда было очень холодно. Родители на ночь были вынуждены ставить в комнаты детей и бабушки обогреватель, иначе просто невозможно было уснуть. Днём открывались двери и окна и дом немного прогревался, но к ночи ситуация повторялась. Почти во всех комнатах родители были вынуждены застелить полы коврами иначе по ним было невозможно ходить. Михаил пригласил строителей. Они спустились в подвал, долго думали, как решить проблему холодных полов. Строители выставили большую смету за утепление полов всего дома. Семья пока не могла себе позволить этого, было решено отложить всё это до следующего года. Михаил думал, что ситуация с холодом изменится с наступлением отопительного периода, дом прогреется.
Бабушка Тамара Ильинична всё чаще стала жаловаться дочери, что ей здесь не комфортно. По ночам она не может спать, ей кажется, что она слышит будто ночью кто-то ходит по дому. Она даже вставала неоднократно проверить кто это ходит, думала, что внуки, но никого нигде не было.
Михаил пытался всё происходящее объяснить тем, что дом новый, даёт усадку, возможно поэтому ночью и слышны разные звуки, которые не слышны днём, днём много посторонних шумов.
Ольга занималась садом. Посадила деревья, много цветов. Дом ей нравился несмотря ни на что.
На второй месяц проживания родители купили детям собаку, всё-таки частный дом. Михаил оборудовал Барону будку во дворе. Цепь у собаки длинная была, метра два, не меньше. Днём всё было более-менее спокойно, но стоило семье лечь спать, как собака начинала себя вести неадекватно. Лаяла так, будто кто-то чужой по ограде ходит. Михаил выйдет из дома, возле ограды никого нет. Когда Барон подрос, то стал не только лаять, ещё и выть по ночам. Им уже стало перед соседями неудобно. Михаил и Ольга решили на ночь заводить Барона в дом, стелили ему в прихожей. И всё равно собака места себе не находила. А иногда ребятишки отпускали Барона с цепи, шли с ним на лужайку, засеянную травой. Так Барон сразу начинал что-то копать, будто искал в земле что-то.
Спустя год одни из соседей, которые заселились примерно в тоже время, что и Михаил и Ольга выставили свой коттедж на продажу. Сказали, что, как оказывается сельская жизнь им не подходит, вот и решили вернуться в город. Цену они на свой дом на удивление поставили совсем не большую, будто пытались побыстрее от него избавиться. Коттедж у них купили быстро и уже спустя пару месяцев в него заехали новые соседи.
Перед отъездом к Ольге зашла та самая соседка, чайку попить. Разговорились они с ней по душам. Раньше она молчала, чтобы не отпугнуть покупателей. Рассказала, что жизни совсем в доме нет. Они по ночам слышат женский плач. Сначала думали, что плачет кто-то вне стен дома, но когда начали всё осматривать и прислушиваться, то оказалось, что плач раздаётся из подвала, но там никого не было. Рассказала, что в доме постоянно портились продукты. Сварит суп-поставит в холодильник, наутро он уже скисал, пробовали температуру в холодильнике добавлять — ничего не помогает.
Соседка сказала:
-Земля здесь плохая, словно мёртвая. Сажу всё, а толку нет. Морковка с мышиный хвостик, свёкла такая же. В теплице землю привозную засыпали, поэтому более-менее, но всё такое невкусное, огурцы горькие, помидоры все в чёрных точках. Оля, вот ещё что хотела рассказать. У нас в городе кошечка была, дети её любили, она с нами последние 7 лет жила. Только мы переехали сюда - кошка сбежала. Как мы её только не искали, всё село прошли, может помнишь?
Ольга вспомнила тот случай, кивнула утвердительно головой.
-Мы погоревали, поехали в город да купили другую кошечку. Первые пару дней держали её в доме, чтобы привыкла. Она орала, как сумасшедшая, шерсть дыбом. Думали, что на новом месте так адаптируется. Стоило нам выпустить её на улицу и она сбежала. Последней каплей терпения стало то, что у её мужа обнаружили онкологию. Пётр мой стал жаловаться на плохое самочувствие чуть ли не с первого дня, как мы заехали в этот дом. Его мучили страшные головные боли, спать по ночам не мог, а когда спустя время пошёл по врачам, то те и поставили ему страшный диагноз. Это конечно никак не связано с домом, но теперь мы вынуждены его продать, купить жильё дешевле, чтобы были деньги на лечение. Он просил никому не говорить об этом, не хотел, чтобы его жалели, он ведь ещё совсем молодой мужик, а уже еле волочит ноги. Не знаю зачем тебе рассказываю. Может просто у меня предчувствие плохое.
Ольга выслушала соседку и ей стало не по себе, аж мурашки пробежали по телу. Буквально на следующий день она пошла к соседям, к тем, кто жил в этом селе давно. Местные жители рассказали, что живут здесь порядка 15 лет, но все эти годы этот участок земли пустовал. Почему — они не знали, посоветовали поговорить со старожилами села. Когда Ольга узнала, что их дом стоит на старом деревенском кладбище это стало для неё шоком, даже несмотря на то, что старые останки с этого кладбища были перезахоронены ещё в советское время.
Ольга рассказала обо всём мужу. Ему было не очень приятно узнать, что его дом построен в буквальном смысле на «костях», но что теперь делать? Он привёл в пример наш город, старая часть которого тоже расположена на месте старых захоронений и ничего — живут же люди. Сказал:
-Всё это суеверия и, пожалуйста, не нужно эту тему раздувать.
Прошло несколько дней после отъезда соседей, как к Михаилу и Ольге среди ночи прибежала дочь вся в слезах. Сказала, что её разбудила какая-то женщина, пыталась стащить с кровати, сказала, чтобы она от сюда уходила, здесь её место. Дочка показала руки, которые были все в синяках. Родители были в ужасе, но пытались успокоить ребёнка, сказали, что это был страшный сон. Проснувшись утром они обнаружили что Барона нет дома, а входная дверь не закрыта на замок. Кто мог её открыть среди ночи, если Михаил уверял жену, что перед сном проверял дверь и она была закрыта.
Дети и родители повсюду искали собаку, но Барона никто из соседей не видел, он будто сквозь землю провалился. Ольга расклеила по селу объявления, но в глубине души она знала, что Барона они уже не найдут. Дети проревели несколько дней.
Ольга, после случившегося, пошла к соседям, спросила нет ли у них в селе бабушки, которая занимается магией, ворожбой и тому подобное. Такая бабушка была, но Михаил категорически отказался туда идти вместе с женой и Ольге запретил. Но страх оставаться в этом доме оказался сильнее запрета мужа.
Бабушка долго смотрела на женщину, а потом подтвердила все её предположения. Сказала, что действительно их дом построен на костях, спросила:
-Ты же находила что-то в земле?
-Да, находила. Не поверила своим глазам. Это были чьи-то кости. Выкинуть в помойку не смогла, сложила в коробку и отнесла в подвал. Не знаю что с этим делать?
-Это останки людей. Ты зачем их в доме хранишь? Они ходят повсюду ищут их. Ты их видела в своём доме?
У Ольги по спине холодок пробежал.
-Я нет. С нами мама моя живёт, она постоянно слышит чьи-то шаги в доме.
-Собери всё что нашла и отнеси на кладбище, аккуратно захорони на старую могилку, только у хозяина могилки разрешения сначала спроси. Так положено. Оставь на той же могилке угощения - конфеты, печенье. Это за то, что мёртвого потревожила.
-А как я пойму, что хозяин могилки не против?
-Никак не поймёшь, но разрешения всё равно спроси. Кости должны быть преданы земле. А потом в церковь сходи, возьми воды святой, окропи дом, пройди всё со свечкой церковной, молитву читая. Лучше чтобы дома никого в этот момент не было. Если духи не успокоятся - пригласи батюшку. Всё это тебе нужно будет сделать, если решишь в том доме остаться жить, но лучше Вам из него уехать. Даже если духи оставят Вас в покое место это тяжёлое, много слёз и горя в этой земле. Заболеть можешь сама или твои родные.
Ольга вышла от бабушки, села на лавочку сама не своя, думала, что же ей теперь делать. Она чувствовала дрожь по всему телу. Мужу дом нравится, да и вложили они в него всё, что только было. Ольга поспешила домой.
Она всё сделала так, как велела бабушка. Стало в доме и правда потише, но душа у неё прямо ныла от беспокойства. Мужу чуть ли не каждый день говорила о том, что хочет вернуться в город. Ольга со временем практически забросила участок, отказывалась что-либо на нём выращивать, а уж тем более что-либо с него детям давать. У неё развилась чуть ли не паранойя, что её урожай на могилах выращен.
Спустя пару месяцев умерла Тамара Ильинична, умерла во сне. Ольга была раздавлена горем, ведь она была ещё совсем не старая, ей ещё жить и жить. Похоронили её не на деревенском кладбище, а там, где был похоронен её муж, отец Ольги.
Через пару лет Михаил и Ольга всё-таки продали этот дом и вернулись в город. Ольга смотрела на себя в зеркало и ужасалась, как сильно она постарела, пропал блеск в глазах, седину каждый месяц приходилось закрашивать. А ведь ей и 40 ещё не было. С той соседкой, что съехала из этого посёлка несколько лет назад они общаются. Её муж Пётр в стойкой ремиссии, даже вышел на работу.
Ольга сказала мужу, что категорически больше не хочет жить на земле. Они переехали в город и привыкают к новой жизни, к новым соседям. Ольга больше не покупает на базарах помидорки и огурчики, опасается мало ли где они были выращены.
Мало кто помнит, что на этой земле было старое кладбище, что земля буквально пропитана человеческой болью и страданиями. Не страданиями тех кто был предан той земле, а страданиями тех кто приходил туда, чьё горе было невообразимым в связи с утратой, кто не хотел жить после потери близкого ему человека. Сколько слёз было пролито на той земле...
В тех коттеджах люди до сих пор не живут подолгу. Были и те, кого и на год не хватало. Просто люди считают, что в их домах не совсем хорошая энергетика, но новым покупателям этого не говорят. Хвалят село, чистый воздух и замечательных соседей, но не упоминают о тех «соседях», что бродят по ночам и не дают покоя живым.
Друзья, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые истории))) Жду Ваших комментариев!