16/17 января
“Хиросима” @Пространство Внутри
В основе спектакля — одноименный репортаж 1946 года. Единственный в истории американской журналистики текст, для которого The New Yorker выделил весь номер от первой до последней полосы, отказавшись даже от рекламы. Для Джона Херси, автора этого репортажа и одного из основателей «новой журналистки» и жанра нон-фикшн, принципиальным было не выносить суждения, не анализировать политический климат и не делать зловещих зарисовок с натуры, а попытаться вглядеться в жизни тех, кто там был. Рассмотреть как можно тише и внимательнее судьбы выживших, которые, к слову, называли себя «пережившими свет». Что это за свет расщепляющегося ядра, и что он высветил 6 августа 1945 года в Хиросиме, в человеческом мире и в человеческой способности переживать катастрофу?
Это история о равновесии в разрушенном и изуродованном мире и о том последнем, что у нас остаётся, когда не остаётся ничего.
Билеты на сайте: https://vnutri.space/hiroshima
16 января
“Театр Звезда” @Театр Российской Армии
Спектакль-променад по истории Театра Российской/Красной Армии, накрепко сплетенной с историей страны.
Из фойе зрители пройдут 1720 шагов по залам, коридорам и закоулкам здания, включая закрытые правительственные ложи, поднимутся на самый верх, увидят окна мастерских, тайные лестницы, а также стилобат – самое загадочное место, подземный лабиринт. Каждая историческая сцена вписана в ландшафт архитектуры знаменитого театрального здания.
Билеты на сайте: https://teatrarmii.ru/spectacles/teatr--zvezda/
17 января
“Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича” @Театр.doc
Трагифарс «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Отвечая на такой вопрос, невозможно оставаться исключительно в зоне серьёзности. Поэтому трагифарс не только актуальный и жуткий, но и очень смешной.
Это пьеса о преступной пластичности человеческой психики, о готовности в определенных условиях воспроизвести самые опасные практики тоталитарного прошлого, которое никуда не ушло: оно овладевает настоящим и намеревается стать будущим. В пьесе показано, как легко человек становится тираном и как послушно окружение позволяет ему таковым стать.
В январе 2021 года группа актеров из США, не дожидаясь конца пандемии, сделала онлайн постановку трагифарса на английском языке (режиссер Мэри Энн Роджерс).
В январе 2022 года австрийское издательство «Danzig & unfried» выпустило издание пьесы отдельной книгой на трех языках.
Билеты на сайте: https://teatrdoc.ru/performances/1109/
18 января
“Посторонний” @Среда21
Спектакль по дебютному роману французского писателя Альбера Камю, написанному в 1940 и впервые опубликованному в 1942 году. Этот текст считается классической иллюстрацией идей экзистенциализма — здесь драма смешивается с абсурдом, а главными ценностями провозглашаются индивидуальное сознание и абсолютная свобода человека.
В спектакле герой в исполнении Семена Шкаликова путешествует по тексту, перевоплощаясь в разных персонажей. Кто он для мира — Убийца? Жертва? Адвокат? Следователь? Судья? — все эти роли ему предстоит сыграть на протяжении спектакля. Пройти по пути исповеди герою помогает некто Сопровождающий, постоянно меняющий маски и способный быть кем угодно, даже огромной мухой на столе прокурора.
Билеты на сайте: https://sreda21.ru/postoronnij
20/21 января
“Визит дамы” @Электротеатр Станиславский
История мести богатой жительницы города Гюллен, которая спустя много лет возвращается на родину, чтобы наказать тех, кто ее предал, написана швейцарским драматургом Фридрихом Дюрренматтом в 1956 году – как критика уклада послевоенного, так и не поправившегося мира.
В спектакле этот сюжет обретает черты новой мифологии: что такое трансгуманизм и можно ли остановить зло, если его механизм запущен очень давно? Современная Клара Цаханассьян – это тюнингованная машина смерти, триеровская Грейс из «Догвилля» и постаревшая Гретхен из «Фауста» Гете одновременно. Главный герой спектакля – Альфред Илл – стоит перед выбором: признав вину, уничтожить себя, или, потеряв все, преобразиться и обрести себя заново.
Билеты на сайте: https://electrotheatre.ru/repertoire/spectacle/38
⚡️Чтобы ваш театральный вечер был нескучным, полезным и душеосвежающим, я разработала путеводитель от режиссера - его можно скачать по ссылке: https://forms.gle/mv2Gp4RaqJxVRkhk8