Найти в Дзене
Культура Крыма

КАК ОФОРМИТЬ СЦЕНАРИЙ

🎬 Анфиса, как оформить сценарий?
В СССР сценарий писался в формате киноповести. Сейчас в мировой индустрии, в том числе в России принят американский формат сценарной записи. Обратите внимание на детали его оформления 👇
✔ ЗАГОЛОВОК СЦЕНЫ.
Номер, локация (интерьер или натура) с уточнением, времени (день, ночь, рассвет, закат). Каждая сцена должна начинаться с описания действий.
✔ ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ СТРОК.
Длина одного абзаца в описании действия – четыре, максимум четыре с половиной строки.
✔ ПРОБЕЛЫ ПЕРЕД НОВОЙ СЦЕНОЙ.
Один пробел или же два? С двумя пробелами строки перед новой сценой сценарий читается легче, поэтому всё же лучше оставлять 2 пробела.
✔ ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖА.
Имя персонажа выделяется большими буквами только при первом появлении. В сценарии, если персонаж второстепенный, незначительный, то вместо имени мы пишем другое его обозначение (например, МЕДСЕСТРА, ТАКСИСТ), но, при этом, не забываем обязательно его выделять большими буквами при первом его появлении. Есл

-2

🎬 Анфиса, как оформить сценарий?

В СССР сценарий писался в формате киноповести. Сейчас в мировой индустрии, в том числе в России принят американский формат сценарной записи. Обратите внимание на детали его оформления 👇

✔ ЗАГОЛОВОК СЦЕНЫ.
Номер, локация (интерьер или натура) с уточнением, времени (день, ночь, рассвет, закат). Каждая сцена должна начинаться с описания действий.

✔ ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ СТРОК.
Длина одного абзаца в описании действия – четыре, максимум четыре с половиной строки.

✔ ПРОБЕЛЫ ПЕРЕД НОВОЙ СЦЕНОЙ.

Один пробел или же два? С двумя пробелами строки перед новой сценой сценарий читается легче, поэтому всё же лучше оставлять 2 пробела.

ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖА.
Имя персонажа выделяется большими буквами только при первом появлении. В сценарии, если персонаж второстепенный, незначительный, то вместо имени мы пишем другое его обозначение (например, МЕДСЕСТРА, ТАКСИСТ), но, при этом, не забываем обязательно его выделять большими буквами при первом его появлении. Если будет группа людей в сценарии и не один раз, то каждый раз ее писать ТОЛПА. Потому как в нее будут набирать другую массовку (отличие будет в номерах сцен).

ИМЯ ГЕРОЯ.
Ранее считалось, что следует писать имя героя только после того, как его впервые НАЗЫВАЮТ по имени. Но по этому поводу было много споров. И на данный момент правильным считается писать имя героя сразу, но непременно с описанием внешности. Например, МАРИЯ, молодая девушка в короткой юбке и топе, типичная вертихвостка.

ФЛЭШБЭК.
Тщательного и грамотно прописывается. Недостаточно указать просто слово «флэшбэк». Обязательно указывается КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА, чтобы не возникла путаница, ведь флэшбэк может содержать и более одной сцены.

СОН.
По аналогии с флэшбэком. Если вы считаете, что совершенно необходимо для сюжета написать, то сделайте это. Но помните, что такие вещи можно позволить себе не более трех раз за весь сценарий.

✔ «КАМЕРА отъезжает, и мы видим…» − такое разрешается делать только в драматургических целях. Чтобы создать эффект неожиданности, изумления у читателя. Зритель увидит на экране действие и удивится, а вам для этого придется использовать технический термин. Именно поэтому это надо выделить БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.

✔ Числительные пишем словами, но не цифрами.
Слово «вы» в диалоге пишется с маленькой буквы. Никогда не пишите «Вы» («Вас», «Вам») с большой буквы в диалогах в киносценарии

✔ Номер страницы ставится справа вверху. На титульном листе не ставится.

КОНЕЦ – в конце сценария должно красоваться слово КОНЕЦ, и оно должно быть обязательно подчеркнуто.