Воспоминания бабушки Полины: Гадания на суженого и судьбу в Святки. История на конкурс.

«Здравствуйте, уважаемый Михаил! Мне бы тоже хотелось поучаствовать в конкурсе святочных историй.

«Здравствуйте, уважаемый Михаил!

Мне бы тоже хотелось поучаствовать в конкурсе святочных историй. И я хочу рассказать о святках со слов моей бабушки Полины, которая специально для вашего канала дала мне «интервью» о том, как проводили святки в дни её молодости. А ей сейчас 82 года, отшагайте-ка столько!

С глубокой старины период Святок был наполнен различной мистикой, обрядами и гаданиями на суженого. Также, в это время можно было заглянуть в будущее и узнать о своей судьбе.

- Бабушка, как вы гадали на Святки?

- Ой, мы в деревне рано замуж выходили! Мне и пятнадцати ещё не было, а про хлопцев уже думала.

Старшая сестра моей подруги наворожила себе мужа следующим способом:

Брали миску, наливали туда воды, а сверху клали лучинку-кладку. Это типа мостика. А затем, всё это пряталось под кровать, чтобы никто не заметил. И тогда во сне придёт суженый. Он будет идти по этому мостику, и нужно побыстрее его лицо успеть разглядеть и запомнить.

Мне приснился твой дед Гриша, только я тогда ещё не знала его. Но внешность запомнила, - вспоминает бабушка. - Я увидела смуглого, усатого солдата. А вскоре, Гриша из армии пришёл. Когда он уходил, я ещё девчонкой совсем была. А теперь начали встречаться. И вскорости мы поженились.

И вот ещё одно гадание, очень популярное, - добавила бабушка Полина. - Куры раньше зимой в домах сидели. Выпускали одну курицу в горницу. А перед ней незамужние девушки семена сыпали. К кому курица первой подойдёт семена клевать, та девушка первая и замуж выйдет, - с улыбкой рассказывает бабушка.

- И что, действительно сбывалось? -спрашиваю.

- Да, сбывалось, к кому первому курица подходила, та в девках не засиживалась… А ещё мы в окна стучались к соседям. Что хозяйка ответит, тому и быть. Варианта было всего два: «Иди» и «Сиди». Если соседка говорила: «иди», значит девушка выйдет замуж. А если из дома услышит: «сиди», - значит, придётся ей ещё незамужней год походить.

Часто, соседки из вредности говорили: «Сиди». Девчата знали такие хаты, и старались обходить.

А ещё, в гранёный стакана наливали воды, и в них все складывали свои колечки. И звали чёрта. Было это после двенадцати ночи, без света, только свечки горели. Кресты с шеи снимали. И не боялись же! Гадать, вообще, принято в тёмное время суток, после захода солнца, поближе к полуночи! – поучает бабушка Полина.

- А кроме гаданий на суженого, какие обряды ещё проводили?

- Дай вспомнить… - бабушка задумалась, - Чёрта звали на перекрёстке, чтобы желание выполнил. Ведь в святки нечисть очень близко к людям подходит. Но только не больше одного желания. Одним страшно было ночью в полночь идти, так хлопцев с собой звали. Брали с собой топор, на перекрёстке чертили топором черту, читали молитву, чтобы чёрт не смог переступить, и каждый, по очереди кричал своё желание. Потом мы ждали, пока Чёрт придёт. Вскоре, обязательно раздавался какой-то треск, или слышались шаги на снегу, или ветер поднимался. Это шёл чёрт. Тогда мы хором кричали: «Чур за черту!», и убегали с перекрёстка, не оглядываясь назад. Так ещё наши бабушки гадали…

- А почему оглядываться было нельзя?

- Если ты оглянешься, то чёрт решит, что это приглашение увязаться следом, и пойдёт. Но я знаю способ, как его увидеть: во время святок, в полночь, нужно залезть на чердак со свечой и без креста, нагнуться, и посмотреть назад между своих ног. И тогда увидишь чёрта…

Вот такое интервью. Надеюсь, что получилось интересно. С уважением, Нина.»

«Здравствуйте, уважаемый Михаил! Мне бы тоже хотелось поучаствовать в конкурсе святочных историй.-2

Благодарю Вас, Нина и Вашу бабушку, с замечательным повествованием о Святочных Гаданиях. Очень интересные воспоминания! Вашей бабушке крепкого здоровья и долголетия!

© Оккультный Советник. При копировании данной публикации, вам необходимо указать авторство и активную ссылку на мой канал!

«Здравствуйте, уважаемый Михаил! Мне бы тоже хотелось поучаствовать в конкурсе святочных историй.-3
«Здравствуйте, уважаемый Михаил! Мне бы тоже хотелось поучаствовать в конкурсе святочных историй.-4

📧 Электронная почта: okk.sovetnik@yandex.ru
🚑 Услуги Диагностики и Магическая помощь
👍 Отзывы и благодарности клиентов
🎓 Академия Магии Оккультного Советника
🚀
Телеграм - https://t.me/occultadvisor
🌐 Мой персональный блог - подписывайтесь, будьте первыми читателями новых публикаций.

Для тех, кто меня ещё не знает, и кто пришёл на мой канал впервые, то я – практикующий родовой маг с 20-ти летним стажем, обладающий ясновидением. Сферы моей практики охватывают светлую и тёмную магии, работу с рунами, травами и астралом. На моём канале я делюсь с читателями интересными случаями из моей практики, а также, присланными вами историями.
«Здравствуйте, уважаемый Михаил! Мне бы тоже хотелось поучаствовать в конкурсе святочных историй.-5