Найти тему

Продвижение автосервисов: ТОП-10 БЕСПЛАТНЫХ способов привлечения клиентов

Оглавление

Мы собрали простые способы продвижения автосервиса, которые будут работать в 2024 году. В списке есть как бесплатные способы раскрутки, так и  те, которые требуют денег.

И после ТОП-10 способов продвижения, мы раскроем 3 ключевых действия по стратегическому маркетингу автосервиса, которые позволяют увеличить прибыль в 2-3 раза.

№1 Создайте сайт, оптимизированный для поисковых систем

В случае с сайтом, как и с точкой на Яндекс.Картах, есть свои нюансы, чтобы он был источником клиентов для вашего автосервиса.

Используйте CMS или конструктор сайтов, предназначенный для поисковой оптимизации. В рейтинге РБК первое место занимает Базиум (99 баллов из 100), далее идут Крафтум (71 балл) и Тильда (68 баллов).

-2

https://bazium.ru/?utm_source=turbopoint

На сайте обязательно должен быть блог. Блог обеспечивает сайту постоянное обновление, которое ценят поисковые системы, показывая такой сайт на более высоких позициях.

Разместите на сайте в правом нижнем углу WhatsApp и Telegram. Большинство обращений в автосервисы происходит через мессенджеры, поэтому это должно быть удобно.

Добавьте сайт вашего автосервиса в Яндекс.Вебмастер и в случае наличия ошибок исправьте их. Чаще всего он просто попросит вас дописать описания страниц. Если вам нужна детальная инструкция по SEO, то напишите об этом в комментарии, и мы сделаем статью о поисковом продвижении автосервисов.

№2 Добавьте ваш автосервис на Яндекс Карты. Это бесплатно и приносит клиентов

Есть некоторые лайфхаки, которые нужно знать и учитывать при добавлении своего автосервиса на Яндекс.Карты.

Во-первых, ваш профиль должен быть заполнен на 100%. То есть нужно заполнить все поля, загрузить фотографии автосервиса, опубликовать пару новостей.

-3

Во-вторых, попросите самых лояльных клиентов, а также друзей и родственников написать отзывы о вашем техцентре. Не делайте сами “левых аккаунтов”: отзывы должны быть с аккаунтов реальных людей, пусть это и ваши друзья. В результате этого действия рейтинг вашего автосервиса должен быть выше 4, а в идеале выше 4,5 баллов. Чем выше рейтинг, тем больше показов рекламы вы получите на Яндекс.Картах.

В-третьих, регулярно обновляйте информацию. Хотя бы 1-2 раза в месяц добавляете еще фотографии, а также новости компании. Это сделает вашу карточку более живой, а также принесёт больше показов рекламы на Яндексе.

Не забывайте следить за рейтингом: если он будет менее 4, то будет отталкивать клиентов, а не привлекать их.

Данное действие иногда даёт сотни новых клиентов в месяц.

№3 Разместите объявление на Авито

При продвижении автосервиса важно помнить главное: название объявлений и текст внутри должны быть “заточены” под какие-то конкретные ваши услуги.

Проще всего это сделать следующим образом: посмотреть, что пишут ваши конкуренты и сделать лучше, но следуя тому, чтобы в названии объявления и тексте был акцент на какую-то конкретную услугу. Это та же поисковая оптимизация, но не на Яндексе, а на Авито.

№4 Активируйте “сарафанное радио”

По статистике большинство клиентов автосервисов приходят по рекомендациям знакомых. Если вы дадите вашим клиентам дополнительные стимулы рекомендовать их, то это может увеличить количество рекомендаций на 20 - 50%.

Активация сарафанного радио - лучший способ раскрутить автосервис. Вот 3 простых способа активации:

  • Скидка тем, кто приходит по рекомендации. Приходит новый клиент, называет телефон того, кто порекомендовал, получает скидку. Если у вас есть техническая возможность давать бонус ещё тому, кто рекомендовал, то это ещё больше добавит стимул рекомендовать вас.
  • Акция “Приходите с другом” (и получите скидку).
  • Стимулируйте клиентов подписываться на ваши соцсети. По статистике те, кто подписан на вас в соцсетях, рекомендуют чаще, чем остальные. Разумеется, в соцсетях нужно делать посты.

№5 Попробуйте делать и продвигать сайты по отдельным направлениям

Тут стоит привести пример из сферы ремонта бытовой техники. В ней большинство мастерских делает отдельные сайты по ремонту техники разных производителей. Если вы примените эту тактику для своего автосервиса, то это может дать рост за счёт поисковой оптимизации специализированных сайтов.

Бюджет/трудозатраты на запуск такого рода сайтов составляет:

  • Домен: 200 рублей (домен .ru)
  • Конструктор сайтов: 5760 рублей (тариф “Хороший сайт” в конструкторе сайтов Базиум, №1 в рейтинге сайтов для SEO. Если ваш техцентр работает в небольшом городе с меньшей конкуренцией, то можно взять платформу попроще, сэкономив 1-2 тысячи рублей в год)
  • 2 дня трудозатрат на настройку шаблона сайта на конструкторе
  • Иногда можно купить отдельный телефон для данного сайта.

№6 Запустите контекстную рекламу в Яндекс.Директ

По нашей статистике она окупается в 50% случаев. Но не попробуешь, не поймёшь. Обычно бюджет на то, чтобы понять составляет от 10 до 30 тысяч рублей (в небольших городах меньше, в Москве и Санкт-Петербурге больше).

Вот ориентиры по цене рекламы для автосервисов. Стоимость указана за 1 клик. Расчёт верен на конец 2023 года, начало 2024. Если вам нужны новые расчёты и больше запросов, то оставляйте комментарии к статье - сделаем.

Стоимость рекламы для автосервисов сверху на странице результатов поиска Яндекса. Стоимость указана в формате “запрос - стоимость клика в Нижнем Новгороде” (Нижний взят как средний по стоимости):

  • Автосервис / 151 рублей за 1 клик
  • Ремонт двигателя / 37 рублей за 1 клик
  • Ремонт после аварии / 19 рублей за 1 клик
-4

№7 Запустите рекламную подписку Яндекс.Бизнес

Это аналог Яндекс.Директа, но более автоматизированный. Проще запустить, проще контролировать, но менее гибок в настройках.

Как можно более полно заполните данные о своей компании в Яндекс.Бизнесе, и можно запускать. Данная реклама чаще работает, чем не работает.

-5

Также у Яндекс.Бизнеса бывают бонусы, которые они выдают через партнёров (список тут: https://dzen.ru/a/ZYqKwioEzhElSl4M). Иногда Яндекс.Бизнес даёт бонусы напрямую (позвоните и прямо спросите у них бонус).

Преимущество Яндекс.Бизнеса, что им может заниматься не только маркетолог, но и руководитель автосервиса без значимых затрат времени.

№8 Ведите соцсети

Банально, но работает. Регулярно публикуйте контент во Вконтакте, Дзене, Ютубе и прочих сетях.

Самое сложное - найти свой формат ведения, который был бы комфортен вам, и не требовал больших временных затрат.

Кто-то, кто находит свой формат (не важно, Youtube это или Вконтакте), обычно получает стабильный поток клиентов. Но если для вас ведение соцсетей является большим и сложным проектом, то чаще всего вероятность того, что это станет рентабельным, не велика.

Если у вас получается сделать свои соцсети хотя бы приемлемыми, то это даёт поток клиентов в автосервис.

№9 Добавьте свой техцентр в каталоги

Обращали внимание, что когда ищешь что-то на Яндексе, то находишь часто не сайты компаний, а сайты со списками компаний (каталог автосервисов Москвы, все салоны красоты Екатеринбурге, лучшие школы танцев Самары и тп).

Одним из самых эффективных действий по интернет-продвижению автосервиса является добавление своей компании и сайта в такие каталоги (сайты-агрегаторы). Иногда достаточно бесплатного размещения в таких каталогах, иногда стоит заплатить за верхние позиции в данном каталоге.

Как это работает (цифры гипотетические, для иллюстрации принципа):

  • Если бы вы размещали рекламу на Яндексе, то она бы стоила 50 тысяч рублей.
  • Яндекс любит сайты с каталогами и выводит их на хороших позициях.
  • Вы размещаетесь в этом каталоге на высоких позициях.
  • Посетитель заходит на Яндекс, видит каталог, затем видит вас.
  • Профит! (по сути, на дороге к вам добавляется 1 клик)

В 2023 - 2024 годах данный способ будет экономить для автосервиса 70-80% от бюджета на Директ.

-6

Что нужно сделать?

  • Посмотрите, какие каталоги компаний выводятся на Яндексе в вашем регионе (просто введите запросы, которые подходят больше всего для вас)
  • Разместитесь в них!

№10 Партнёрства / кросс-маркетинг

Идея простая: у других компаний, блогеров, поставщиков есть ваша целевая аудитория. Партнёрский маркетинг для автосервиса позволяет быстро расширить клиентскую базу.

Шаг 1: составьте список потенциальных партнёров (часть из них будет в вашей записной книжке в смартфоне, другие можно найти в интернете).

Шаг 2: свяжитесь с ними и договоритесь об условиях (обмен клиентами, взаимные ссылки на сайтах и тп).

Есть примеры, когда партнёрства устанавливались между автосервисами просто из разных концов города.

Стратегический постскриптум

Выше были представлены ТОП-10 действий для продвижения автосервиса. Это способы выйти на новую аудиторию. По мере увеличения масштабов рекламы, увеличения трат на неё, будет возникать вопрос: а как сделать её более эффективной.

(1) Проведите интервью с клиентами, узнав, что им действительно важно и ценно в ваших услугах. (2) На основе этой информации разработайте уникальное торговое предложение (УТП) (3) Внедрите УТП в ваши рекламный каналы. Эти 3 действия могут помочь увеличить эффективность рекламы в несколько раз (а также продавать дороже). Мы сделаем о них отдельные статьи о том, как увеличить продажи без увеличения вложений в маркетинг техцентра.