Бедные европейцы! Не успели они уйти от энергетической зависимости от России, как им теперь угрожает зависимость сельскохозяйственная: продукты питания и удобрения из России. Они уменьшили закупки, но не избавились совсем от российских углеводородов, так как покупают их дороже через третьи-пятые руки у стран-посредников. Они стали меньше производить удобрений — производство сильно подорожало, стали больше закупать наших удобрений, а это обеспокоило некоторые страны, даже Латвия сказала своё традиционное «Гав-с!». Она не может не подтявкивать американской политике. Читаем новость.
EurActiv: едва преодолев зависимость от российской энергии, Европа вновь попалась на крючок
Европа сменила энергетическую зависимость от Москвы на зависимость в сфере продовольствия и удобрений. Россия использует их в качестве инструмента воздействия, уверен Свейн Торе Холзетер, генеральный директор и президент норвежской химической компании Yara. «Мы ясно видим, как Россия, а точнее Путин, использует удобрения и продовольствие в качестве оружия», — заявил он журналистам.
Как пишет EurActiv, по статистике отмечается значительный рост импорта азота и мочевины в страны ЕС, при этом Россия остаётся одним из ключевых поставщиков удобрений. Это вызывает беспокойство не только с точки зрения экономики, но и с учётом экологических последствий. Глава Yara утверждает: российские продукты имеют значительно более высокий углеродный след: «на 50-60 процентов больше, чем у европейского производства».
«Я был бы очень обеспокоен, — продолжал Холзетер, — если бы мы как лунатики повторяли с удобрениями то же самое, что мы делали с энергией».
EurActiv обращает внимание на растущую тревогу европейских стран о стратегии ЕС в данном направлении. Латвийская делегация выступила с инициативой обсудить возможные санкции в отношении российских сельскохозяйственных продуктов на предстоящем заседании министров сельского хозяйства ЕС.
Подробнее: https://russian.rt.com/inotv/2024-01-12/EurActiv-edva-preodolev-
Что-то они там в Европе сильно перевозбудились насчёт оружия воздействия России, начитались англосаксонских методичек. Когда покупали в России зерно — ещё при батюшке царе — не говорили про оружие воздействия, а Россия тогда кормила пол-Европы. Да и позже покупали лён, икру, водку, лес — и эти товары не рассматривались как оружие воздействия.
Нам надо записать этот ход на случай, если они захотят нам что-то продавать в будущем, когда им надоест эта самоизоляция и они опять захотят торговать с Россией без оплаты услуг третьих-пятых посредников из других стран. От каких-то товаров — например, от Airbus — надо будет отказываться под предлогом того, что Европа хочет навязать нам оружие воздействия. Что, кстати, и было, когда они своим лизингом почти остановили нашу авиационную промышленность, убедив наших удивительно податливых или заинтересованных ими чиновников, что собственные самолёты России не нужны, дешевле брать по лизингу — напрокат. У нас нашлись податливые чиновники, которые пели ту же песню о наших дополнительных расходах и более высокой себестоимости продукции из-за наших более суровых климатических условий.
Надеемся, что мода на российское оружие воздействия (газ, нефть, лес, удобрения, зерно…) в Европе пройдёт до того, как американцы низведут Европу до положения территории, где мало что производится. Ведь американцы мечтают о том, чтобы от Европы остались руины, затоптанные эмигрантами, чтобы она впредь не составляла конкуренцию Америке. Удивительно, но европейцы упорно и увлечённо работают над осуществлением этой американской мечты.