Найти тему
210 подписчиков

Мы многому можем научиться у детей

 Иисус сказал: «…Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матф.18:3). Что означают эти слова?

Иисус сказал: «…Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матф.18:3). Что означают эти слова? Ведь Богом заложено, что дети в конце концов должны стать взрослыми: умными, рассудительными, ответственными людьми. И для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала задать другой: какие изменения происходят в человеке по мере его взросления и какие ценные качества есть у детей?

Дети доверчивы. Они привязаны к родителям, зависимы от взрослых, то есть просят того, чего не могут достигнуть сами. «Будьте, как дети» - эти слова означают, что мы должны доверять Господу, как ребенок доверяет своим родителям. Мы должны чувствовать себя безопасно около Отца Небесного и положиться на Его могущество и силу подобно тому, как ребенок ничего не боится на руках матери.

Доверие к Богу выражается и в доверии к людям, несмотря на то, что мнение мира сего говорит обратное: не доверяй никому, даже себе. Кто-то однажды сказал: «Я предпочитаю быть излишне доверчивым и оказываться в дураках, нежели никогда никому не доверять. В первом случае я пострадаю в тот момент, когда меня одурачат, а во втором буду страдать все время».

Дети легко выражают свою любовь, а также стараются завоевать любовь окружающих. И взрослым не мешало бы помнить, что любовь надо не только выражать в своих чувствах и эмоциях, но и хранить. Однажды художник, писавший портрет Д. Брайана (известного американского политика) спросил, почему тот прикрывает уши волосами. Брайан ответил: «В этом деле замешана любовь. Когда я ухаживал за своей супругой, ей не нравилось, что у меня торчат уши. И вот, чтобы ей угодить, я стал отпускать волосы, чтобы они прикрывали мои уши». «Так это было давно, – сказал художник. – Теперь-то можно стрижку сменить». «Нет, нельзя, - подмигнул Брайан, - любовь-то жива».

Дети умеют радоваться, и они быстро забывают причиненные им обиды. В Новом Завете перечислено много поводов для радости. К примеру, Иисус сказал: «Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах» (Лк. 10:20). Петр писал, что верующие могут радоваться радостью неизреченною (1Петра 1:8), «Радуйтесь всегда в Господе» (Флп. 4:4).

Одна 92-летняя христианка была незрячей. Но каждое утро она встречала бодро и радостно. После смерти мужа ее отправили в дом престарелых. Войдя в свою комнату, она начала восхищаться: «Мне здесь нравится!» «Но вы же не видите», - удивилась работница. «Ну и что? – ответила христианка. – Счастье себе человек сам выбирает. Нравится мне моя комната или нет, зависит не от того, что есть в этой комнате. Это зависит от того, что есть у меня в сердце».

Дети благодарны. «За все благодарите», – так заповедует нам апостол Павел (1 Фес. 5:18). На первый взгляд, эту заповедь исполнить легко. Ведь естественно благодарить, когда все у тебя хорошо. Но апостол Павел заповедует благодарить не только за добро. В трудных жизненных ситуациях человек часто впадает в отчаяние, им овладевает недовольство, ропот. Быть благодарным в тяжелые времена жизни - самое сложное дело для человека. Когда мы славим и благодарим Бога в каждой ситуации, мы провозглашаем великую весть: «Бог жив». Ведь если посмотреть на эти проблемы с Божьей точки зрения, то можно увидеть Его работу в наших сердцах.

Мы можем благодарить Бога за Его милость, которая вовек (Пс. 105:1), за избавление от греха (Рим. 7:24-25), за победу над смертью (1Кор. 15:56-57), за то, что Бог не оставит и не покинет нас (Евр. 13:5). «За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:18). Во время Второй мировой войны пастор увидел в церкви, молящегося мальчика и спросил его, как часто он молится. «Каждый день», – ответил мальчик. «Наверно, отец на фронте?» – «Нет, мой отец вернулся домой. Поэтому я каждый день прихожу сюда, в церковь, благодарить Бога за то, что мой отец вернулся домой здоровым».

Необходимо быть благодарными людям. Благодарный человек может быть хорошим учителем, способным помочь и посоветовать, и хорошим учеником, который всю жизнь будет учиться у людей, принимать с благодарностью их советы.

Благодарить - это значит быть культурным, внимательным, отзывчивым. Благодарить можно за то, что тебе подарили квартиру, букет цветов или просто улыбку. Но всегда эта благодарность должна идти от сердца. Уметь быть благодарным - это значит уметь сказать “спасибо”, уметь оценить чужие добрые поступки. Благодарность - это своего рода поддержка для человека, которому она адресуется, иногда это стимул для него, для дальнейшего духовного роста и стремления творить добро.

Самое главное качество, которое есть у детей, – это их вера. Однажды мне рассказали, как, трехлетний ребенок страдающий от кашля, перед сном сказал бабушке: “Если ты во сне увидишь ангелов, скажи им, чтобы у меня перестал кашель: я очень устал!” Верующие дети не сомневаются в том, что общение с Богом идет всегда, и вряд ли у них есть понятие “Бог меня не слышит”. Они не удивятся, встретив живого Господа, – только обрадуются. Иисус Христос любил детей, потому что видел в них настоящую веру. Он знал, что только дети могли любить Его всем сердцем, умом и душой. И Христос призывает нас, взрослых, быть детьми.

В Библии есть примеры людей, которые имели детскую веру. Например, Авраам. Некоторым людям непонятна история о том, как он собирался на горе Мориа принести в жертву своего сына Исаака. Но Бог таким образом испытывал веру Авраама, и Авраам выдержал это испытание с честью. Даже когда он занес нож над Исааком, он верил Богу: «Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего» (Быт.22:8-10). В итоге Бог увидел веру и верность Авраама и повелел принести вжертву ягненка, пасущегося рядом.

Конечно, мы не должны быть подобными детям по уму и ответственности, но вера наша должна быть такой же, как у них, – искренней, а любовь – нелицеприятной, и тогда нам будет намного легче преодолеть жизненные трудности, которые будут встречаться нам на пути.

Подготовила Венера Латыпова

БУДЬТЕ, КАК ДЕТИ

Я еду в трамвае с дочуркой по делу,

Унылые лица вокруг.

Старушка, вокруг озираясь несмело,

Трамвайный проводит досуг.

То влево, то вправо невесело глянет,

То голову набок склонит;

Закроет глаза (может, что вспоминает,

А может быть, что-то болит?)...

Но вдруг ее взгляд, удивления полный,

Застыл на дочурке моей,

А та так приветливо, просто, задорно

Давно улыбается ей.

И эту старушку вам видеть бы надо,

Ту радость в оживших глазах!

И капельки доброго детского взгляда

Скопились в счастливых слезах.

В тот миг, мне казалось, ничто бы на свете

Не дало ей радость полней.

Подумалось снова: «Будьте, как дети,

И мир станет сразу светлей».

Наталия Шараева