В этой статье расскажу, как проходили дополнительные занятия по технологии. Эти занятия посещали ребята по желанию, они были полностью практическими.
Не путать с дополнительными занятиями по ликвидации задолженности, исправление оценок. Такие занятия проходили в другое время, могли быть как практическими, так и теоретическими (устными и письменными).
ГБОУ СОШ № 1236 СВАО г. Москвы вошла в список школ пилотного проекта по переходу на новые стандарты обучения ФГОС. В школу были поставлены модульные конструкторы UNIMAT-1.
Немного предыстории до использования конструктора UNIMAT-1 в часы дополнительного образования в школе.
UNIMAT 1 - модульные наборы (конструкторы), которые уже более 30 лет производит австрийская фирма “The Cool Tool”.
Наборы позволяют самостоятельно собирать различные настольные станки для обработки дерева, пластиков и цветных металлов с точностью до 0,05 мм.
Размеры станков не превышают листа бумаги формата А4.
Станки “Unimat 1” могут использоваться в самых различных целях:
- как профессиональный инструмент ;
- для обучения и развития технического творчества детей от 8 лет;
- как учебное пособие в школах, ПТУ и технических ВУЗах;
- в домашнем хозяйстве для ремонта и т.д.
Unimat 1 – единственные в мире станки, дружелюбные к детям -“child friendly”.
Безопасность достигается за счет низкого напряжения питания 12V, ограниченной мощности привода 35Вт и конструктивными решениями (например, прикосновение пальцем к пилке работающего лобзика безопасно из-за малой амплитуды движения пилки -3мм).
Модульный принцип, заложенный в основу конструкции Unimat 1, позволяет перестраивать один станок в другой за время от 30 секунд до 5 минут.
Руководством школы мне было предложено участвовать во внедрении этого курса в программу занятий с 3-4 классами.
Во время летнего отпуска, который, я проводил в о/л "Берёзки" (руководил кружком "Умелые руки" для детей возрастом от 6-15 лет), дал поработать на этих станках ребятам. Их отзывы были только положительными и решение мною было принято.
Написал программу "Технология обработки древесины на базе настольного конструктора модульных станков UNIMAT-1 в начальной школе", изучил более тщательно конструктор, выполнил ещё ряд работ.
Использование данной программы позволит осуществить «плавный» переход от программ начальной школы к более трудной и насыщенной программе образовательной области «Технология» в основной школе. Объем предлагаемой программы составляет 72 часа, из которых 36 часов в 3-ем классе и 36 часов в 4-ом.
Полностью со статьёй можно познакомиться в журнале.
Подробнее о возможностях конструктора.
Сверлильный станок.
Эксперимент прошёл успешно. Курс был пройден полностью. О недостатках конструктора и некоторые другие замечания в статье, которую я уже упоминал.
Здесь об этом писать, думаю, смысла нет. В дальнейшем, до моего увольнения в 2020 году, я использовал этот конструктор на занятиях кружка "Умелые руки", в школе. Уровень обучения стал выше, в этом мне помогла, разработанная мною презентация.
Мои лучшие ученицы. Мандрыкина Аня и Радулова Света.
Света, однажды, поучаствовала в работе над статьёй, очень удачно. Статью
опубликовали в этом журнале, Уже далёкий 2014 год.
Эти ребята тоже подросли, а сейчас уже и школу закончили. На снимке они ученики 9-го класса за работой над проектом. Света тоже школу закончила.
Время летит.
Работа почти завершена. Тема проекта: " Макет артиллерийской 44-х ствольной установки Нартова."
Работы, выполненные на оборудовании, собранном из модульного конструктора UNIMAT-1.
Разве всё это можно сделать на теоретических уроках?
Предлагаю. " Технология" это и есть "Труд" (современный, более интересный, разнообразный, перспективный ) !
И тогда ничего менять не надо, только восстановить, укомплектовать материальную базу. И готовить современных учителей технологии, не заполнять штатные должности случайными людьми.
А сторонники предмета "Труд" объясните, как вы организуете предмет "Труд"? Что в нём будет отличного от "Технологии"?
Табуретки, как показывают "Уральские пельмени," не предлагать! Не позорьтесь!
Признаю табуретки, только, одним из объектов труда, при изучении предмета "Технология", Раздел "Технология обработки материалов. Древесина."
Конечно, можно добавить элементы декора. Раздел "Художественная обработка материалов" ( например, пирография, аппликация, резьба, инкрустация и много ещё чего.)
Только, как сказал главный герой, популярного приключенческого, романа Вениамина Каверина «Два капитана»: " Бороться и искать, найти и не сдаваться!"
Продолжение следует.