Найти тему
184,4K подписчиков

Ситуация в российской музыке.

2,5K прочитали
Если кто-то думает, что я собираюсь рассказывать о том, что у нас беда в музыке, то он ошибается. Музыка у нас есть и она разная.

Если кто-то думает, что я собираюсь рассказывать о том, что у нас беда в музыке, то он ошибается. Музыка у нас есть и она разная. Другой вопрос, что для многих до сих пор имеет значение Филипп Киркоров или прости господи Полина Гагарина. Хотя очевидно же, что это звуки из прошлого и никакого интереса они вызывать уже не могут у человека хотя бы немного ориентирующегося в музыке. Да и изначально не должны были бы. Я, конечно, не рискну себя назвать каким-то экспертом, боже упаси, но кое-что я всё-таки за свою жизнь успел послушать. И соответственно определенное мнение по поводу разных записей у меня имеется.

Проще всего было бы сказать что-то о таких командах как «Комсомольск» или «Буерак», но честно говоря, тут и говорить не о чем. Это простая и предсказуемая музыка. Я в какой-то момент уже, честно говоря, начал думать, что ничего не услышу, что меня впечатлит, но таланты у нас все-таки до сих пор водятся. И группа «Shortparis» смогла в своё время меня впечатлить. Да, в итоге ребята оказались однообразными, но они же и не рок играют. Да и по большому счёту все группы как минимум похожи на самих себя. «Shortparis» точно одна из самых узнаваемых команд на отечественной сцене. Судя же по интервью этих ребят, они ещё и умны. Учитывая же, что парни регулярно выступают как в России, так и в Европе, то с мозгами там полный порядок.

На мой взгляд, никак нельзя обойти вниманием татарскую группу «АИГЕЛ». Она тут внезапно снова заинтересовала массовую аудиторию после того как их песня попала в саундтрек к сериалу «Слово пацана», но вообще-то начинать надо бы было с сериала «Топи». Там и сериал хорош и музыка к нему. Проект «АИГЕЛ» занятен, хотя тоже может показаться однообразным. Но тут важно, что дуэт допустил ошибку, уехав из России. Какого-то феноменального успеха у них на западе не случилось. А последний альбом и вовсе датируется 2020 годом. Посмотрим, может и смогут чего-то выпустить толковое, но что-то мне подсказывает, что нет.

Если кто-то думает, что я собираюсь рассказывать о том, что у нас беда в музыке, то он ошибается. Музыка у нас есть и она разная.-2

Дело тут не только в том, что у нас поменялось отношение к уехавшим музыкантам, а оно поменялось и это факт. Только ведь музыка от географии не становится хуже или лучше. Музыка существует без границ и вот тут есть один нюанс. Никто из уехавших музыкантов за почти два года так и не смог выпустить убедительной записи, о которой можно было сказать – да, они смогли сделать что-то невероятное. Ещё в конце 2022 года я задумался, что стал относиться предвзято к убывшим отсюда деятелям. Да и к западным звездам я тоже, честно говоря, стал относиться иначе. Но за прошлый год вроде бы у меня получилось научиться отключать эмоции и воспринимать музыку адекватно, как я и делал все предыдущие годы.

Собственно клоню я к тому, что видимо не только я стал иначе смотреть на мир. Музыканты тоже оказались подвержены этому. Так вот никто пока что так и не смог сделать какой-то качественный продукт и это не только моё мнение. Покажите мне хотя бы один альбом, который смог добиться успеха на западе. Ладно, «АИГЕЛ» его не выпускали, но ведь была же в России невероятно успешная группа «Little Big». Только и они не смогли записать ничего такого, что впечатлило бы западную индустрию. Аудиторию же в России они растеряли.

Если кто-то думает, что я собираюсь рассказывать о том, что у нас беда в музыке, то он ошибается. Музыка у нас есть и она разная.-3

Впрочем, в случае с «Little Big» стоит обратить внимание на то, что ровно половина группы предпочла как раз остаться тут и заняться своим старым проектом. «Jane Air» никогда не были какой-то поп-группой звучавшей повсюду. Да, у них была своя ниша, они собирали залы и на 500 человек в провинции, но конечно тут нечего сравнить. «Little Big» были машиной по зарабатыванию денег, только вот за музыкальную часть видимо отвечали как раз те люди, которые остались в России. Иначе как объяснить отсутствие хитов после того два человека из состава решили покинуть нашу страну?

Любая группа это результат работы нескольких человек. У некоторых людей видимо есть до сих пор бредовая иллюзия, что условная «Агата Кристи» держалась на одном Глебе Самойлове. Нет, как только братья разошлись по разные стороны, так тут же исчез и результат. Вот и здесь такая же история. В итоге как мы видим «Jane Air» сейчас спокойно катаются с гастролями по всей России, а кто такие «Little Big» у нас уже все забыли.

Если кто-то думает, что я собираюсь рассказывать о том, что у нас беда в музыке, то он ошибается. Музыка у нас есть и она разная.-4

В целом же ситуация в нашей музыке мало чем отличается от ситуации пять лет назад. Как было засилье всякой попсы, так и остаётся. Альтернативная же музыка остаётся для узкого круга любителей. Ничего радикального не случилось и по большому счёту, отъезд каких-то музыкантов вообще никто не заметил.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.