"Мне позвонил Оззи и попросил меня помочь ему, потому что у него в аварии погиб Рэнди Роудс, его гитарист. Я не хотел у него играть и поэтому попросил прислать частный самолет, в надежде , что он мне откажет."
"Я получал пощечины, но я все еще здесь, все еще расту и все еще учусь": эпическое интервью Михаэля Шенкера.
Михаэль Шенкер о своем пребывании в UFO, Scorpions и отношении к Rolling Stones, Оззи и Thin Lizzy - вот об этом статья.
В начале 2020 года Михаэль Шенкер неожиданно получил электронное письмо от незнакомого человека, предлагавшего ему исторический артефакт рок-музыки, который долгое время считался утерянным, - его личную гитару, которую он изготовил вручную, когда был еще подростком.
“Это невероятно!” - восклицает Шенкер. “В школе, когда мне было 14 лет, у нас были мастерские, и я решил смастерить гитару. Корпус был треугольный, так что в основном это было похоже на Flying V Gibson. Я никогда не видел Flying V в том возрасте, но, должно быть, у меня было предчувствие, что гитара в таком виде будет важна в моей будущей жизни”.
Михаэль Шенкер, а так его имя произносится, так как он немец по рождению, известен как гитарист таких группы как Scorpions и UFO, а также своей собственной группы Michael Schenker Group.
В разные годы Шенкер отклонил приглашения присоединиться к группе Оззи Осборна, Thin Lizzy и Aerosmith, решив вместо этого следовать зову сердца и возглавил собственную группу. Его дальнейший путь был далеко не легким: зависимость, проблемы с психическим здоровьем и проблемы с неуравновешенным характером разрушили самые детально продуманные планы, заработав музыканту, родившемуся в Зарштедте в Германии, репутацию индивидуалиста, сложного таланта, с кем невозможно иметь дело, но спустя более 50 лет после присоединения к Scorpions в качестве 15-летнего гитарного вундеркинда страсть Шенкера к музыке не ослабевает.
Учитывая свободный характер его игры, неудивительно, что Шенкер - сложный собеседник, склонный уходить от темы на пять минут за раз, особенно если упомянутая "разговорная прогулка" может дать возможность словесно высмеять своего старшего брата, Рудольфа, отношения с которым у Михаэля лучше всего описать как "сложные", но в течение двух с половиной часового разговора его воспоминания о том, что было в его жизни, ясны и не изменны.
Вопрос: Какое музыкальное произведение было первым, которое по-настоящему связало тебя с Рудольфом?
Ну, мой брат Рудольф на шесть с половиной лет старше меня, поэтому все, что он слушал – Элвиса, Битлз, Роллинг Стуонз – автоматически слушал и я. Думаю, первой песней, которую я научился играть на гитаре, была Hippy Hippy Shake группы The Swinging Blue Jeans.
С самого первого дня Рудольф был одержим идеей стать знаменитым, в то время как я хотел быть просто музыкантом. Без разницы - известным или нет. Однажды он рассказал мне историю о фильме с Элвисом, где у персонажа Элвиса был младший брат-блондин. Очевидно, темноволосый брат, которого играет Элвис, стал звездой, в то время как его младший брат-блондин ничего не добился и рано умер. Я спросил: “В чем смысл того, что ты мне рассказал, Рудольф?”
Вопрос: Были ли твои родители музыкантами?
Мой отец играл на скрипке еще до того, как мы родились: на самом деле он зарабатывал деньги игрой на улице. Я слышал, как он играет, и говорил: “Звучит так, будто кто-то наступил коту на хвост!” Но на его лице всегда была улыбка, когда он играл, и было приятно видеть его страсть к музыке. Моей маме было весело играть на нашем маленьком пианино, и мои родители оба любили вальс, поэтому еще они всегда танцевали. И совсем
не странно, что первая песня, которую я написал сам, In Search Of Peace of Mind, которая вошла в дебютный альбом Scorpions, Lonesome Crow, на самом деле является вальсом. Когда люди спрашивают меня, откуда взялось мое классическое музыкальное воспитание, я всегда думаю, что, должно быть, я впитал музыку в зародыше.
Вопрос: Тебе было девять, когда ты начал играть на гитаре, которую Рудольф подарил тебе на свое 16-летие: что впервые привлекло тебя в этом инструменте?
В нашей спальне было полно плакатов Рудольфа с изображениями музыкантов с гитарами, так что мне всегда было любопытно. К тому же я впервые слушал The Beatles и the Stones, эту дикую, сумасшедшую музыку из Англии, которая заставляла девушек визжать и рыдать, поэтому, когда в комнате стояла гитара, я, конечно, немного этим пользовался. У меня сразу возникла связь с ней, и я захотел поэкспериментировать. Я не разучивал аккорды и не читал книги, я экспериментировал, играя одну ноту за другой на одной струне, и так я шел шаг за шагом.
Вопрос: Что ты можешь рассказать нам о своей первой группе, The Enervates?
Мне было 11 лет, и Рудольф рассказал мне об одной группе в нашем городе, которой нужен был гитарист, и сказал: “Если ты хочешь присоединиться к ним, я могу за тебя похлопоать”. Я согласился. Мы играли музыку из хит-парадов, все, что было на радио, и выступали везде, где люди могли танцевать. Хотя на самом деле я впервые вышел на сцену со Scorpions, когда мне было 11.
Я влюбился в Хэнка Марвина и музыку The Shadows, поэтому моим первым выступлением было джемование песен Shadows со Scorpions. Несколько лет спустя, когда Рудольф переехал в Ганновер по работе, он познакомился с группой под названием Cry, позже Cry Express, которые были уже довольно профессиональными, хотя они были очень молоды, как раз моего возраста, и им нужен был гитарист. Так что потом я играл с ними год, пока Рудольф не решил, что я готов к следующему большому шагу.
Вопрос: У тебя были какие-либо сомнения по поводу присоединения к Scorpions, когда он предложил тебе позицию гитариста в своей группе?
Ну, сначала надо понять, как это все произошло. Клаус Майне был любимым певцом Рудольфа, и он понимал, что рядом со мной и Клаусом у них есть шанс пробиться. Рудольф использовал меня, чтобы навести мосты с
Клаусом, потому что Клаус хотел играть со мной. Клаус и я основали Copernicus с барабанщиком из его старой группы Mushroom Майком Гримке и басистом из Cry Express Холгаром Твелли. Мы играли песни Рори Галлахера, Deep Purple, Black Sabbath и Led Zepp, и поскольку у Клауса был такой великолепный голос, мы уже тогда звучали действительно профессионально и мощно.
Scorpions играли прямо по соседству с нами, в репетиционном зале, и они всё еще играли танцевальную музыку, но Рудольф мог слышать, какие мы классные. И тогда он прислал своего басиста в нашу комнату и сказал: “Эй, Клаус и Майкл, не хотите поиграть с нами?” Я не могу поверить, почему мы с Клаусом так запросто согласились: “Да, хорошо!” и мы бросили все и оставили двух других парней сидеть там с разинутыми ртами!
Для меня это было волнительно, потому что ритм-секция Scorpions была невероятной, они были на шаг впереди всех, с кем я играл. Рудольф был скорее менеджером, чем музыкантом, бизнесменом в одежде музыканта, и у него было видение того, как все могло бы получиться. Так что, по сути, мы так и не вернулись в Copernicus. Я был инструментом и рабом Рудольфа, он воспользовался мной, чтобы получить то, что хотел.
Вопрос: Первый альбом Scorpions, Lonesome Crow, был записан всего за одну неделю. Что ты помнишь о создании этой пластинки?
Я помню, что написал все песни на этом альбоме, но они были приписаны всей группе. Я написал In Search Of Peace of Mind, и после этого я просто продолжал писать: некоторые из моих произведений попали на следующий альбом Fly To The Rainbow, второй альбом Scorpions. Первый альбом был записан быстро, и моя игра на гитаре была довольно сырой, но я думаю, что в нас с Клаусом с самого начала чувствовался потенциал, и Scorpions сразу же начали привлекать международное внимание.
Два года, которые мы гастролировали с этим альбомом, были фантастическими и веселыми, я помню, как мы пили и пели песни Beatles, разъезжая по городу в автобусе VW, и каждый день я узнавал что-то новое. За эти два года мы с Рудольфом снова стали ближе, чем когда-либо.
Вопрос: Scorpions играли на разогреве у UFO в Германии летом 1973 года, и тебя пригласили, чтобы помочь английской группе отыграть пару концертов, когда их гитарист Берни Марсден ушел в "самоволку". Что ты знал об UFO на тот момент?
Я ничего не знал о них. Но я узнал, что у них уже есть несколько хитов в Германии – Prince Kajuku, Boogie For George и их кавер на C'mon Everybody – и они не захотели отменять тур, когда не смогли найти Берни. Они выглядели как настоящие рок-звезды, они были очень харизматичными и очень привлекательными. Фил [Могг] сначала держался немного отстраненно, но Энди [Паркер] был очень общительным, а Пит [Уэй] был очень милым человеком.
В 16 лет я очень хорошо копировал музыку, поэтому Пит отвел меня в гримерку и показал их сет-лист, и каким-то образом мне удалось выучить весь часовой сет за один вечер и выступить с ними на сцене в тот же день. Я сыграл с ними два концерта, прежде чем появился Берни, и они, очевидно, были очень впечатлены моей игрой.
Вопрос: Какое предложение сделал UFO, чтобы заманить тебя в Лондон?
Я точно не помню. Но примерно через месяц после тура они связались со мной и попросили присоединиться. Я всегда говорил Scorpions: “Если какая-нибудь группа из Англии пригласит меня, неважно, кто это будет, я соглашусь”. Никто в Германии не понимал, что я делаю, но рок- сцена там была отстойной. Я сказал Scorpions: “Извините, ребята, я говорил вам, что сделаю это”, - и уехал. Дело было не столько в UFO, сколько в возможности сыграть в Англии. Я хотел развиваться и перейти на следующий уровень. Я был полон энергии и идей и ничего не боялся.
Шенкеру было всего 17 лет, когда он переехал в Лондон, его сочинение песен и виртуозная игра зажгли новый огонь в UFO, который только что подписал контракт с крупным лейблом Chrysalis. Отказавшись от своего оригинального блюзового ‘космического рока’ звучания, лондонцы возродились как стильная хард-рок группа, завоевав совершенно новую аудиторию синглами Doctor Doctor и Rock Bottom, написанными Шенкером. Фил Могг и Пит Уэй, признанные писаки, окрестили своего нового рекрута Блондинистым бомбистом.
Британская музыкальная пресса была очарована и озадачена в равной степени застенчивым героем-подростком, и поскольку его товарищи по группе озорно рассказывали истории о его своеобразном поведении, Шенкер получил второе нежелательное прозвище ‘Безумный Микки’. Союзу дерзких лондонцев и их гитариста-немца было суждено закончиться плачевно, и это произошло через пять лет, но к тому времени не по годам развитые способности Шенкера вдохновили его на создание своей группы.
Вопрос : Что сделали ребята из UFO, чтобы помочь тебе обосноваться в Лондоне?
Они были добры, приняли меня радушно. Сначала я жил с Филом, в его квартире в "Тоттенхэме". Затем я переехал в дом в Палмерс-Грин со своей девушкой Габи, из очень хорошей греческой семьи. Я познакомился с Габи, когда нам обоим было по 16, и мы уже жили вместе в Германии, так что мы составляли друг другу хорошую компанию.
Я прожил в том доме всего около четырех недель, когда моя квартирная хозяйка сказала мне, что мне звонят, и голос на том конце трубки сказал: “Эй, Майкл, тебя не заинтересует прослушивание в Rolling Stones?” Я не поверил своим ушам и спросил: “Простите?” Я не знал, что сказать, поэтому просто сказал: “Я вам перезвоню!”, не спросив номер или что-то еще. Я позвонил Рудольфу и сказал: “Ты не поверишь, что только что произошло! Что мне делать?” Он сказал: “Это твоя жизнь, тебе решать”.
Я решил, что у меня никак не получится это сделать. Я вспомнил, что видел фотографию Stones в немецком журнале, каеие-то они были неопрятные, и я подумал: “Я не буду играть в такой группе!” Я едва говорил по-английски, я уже переехал в новую страну, чтобы менять все на новую группу, и я чувствовал, что это был бы достаточно резкий шаг с моей стороны.
Вопрос: Что ты помнишь о создании альбома Phenomenon?
Большинство песен на альбоме начинались как мои инструментальные. Фил слушал, как я играю, и говорил: “Вау, звучит здорово, но не мог бы ты вместо гитарного соло просто оставить аккорды, чтобы я мог написать мелодии для вокала на их основе?” На английском было много шуток, которых я не понимал – Энди Паркер обычно говорил: “Майкл, если бы ты знал, о чем мы говорим, ты бы больше не захотел быть в группе!” – но это действительно мне помогло, потому что я не мог общаться наравных, поэтому я сосредоточился исключительно на музыке и вместо меня говорила моя музыка.
Вопрос: У UFO была репутация группы, которая любила выпить и погулять: была ли эта атмосфера для тебя комфортной?
Я любил пиво, и мы часто расслаблялись на репетициях за пинтой-другой, но я никогда по-настоящему не пил дома или не пил много перед концертами, потому что знал, что не смогу выступить. В основном я пил, чтобы освободиться от страха сцены. Я был очень застенчивым и чувствительным, и меня легко было запугать, так что алкоголь немного помог мне.
Моим любимым занятием было ходить на концерты разных групп с Габи. Мы ходили в Marquee, а затем в Speakeasy и возвращались домой в 4 или 5 утра. Мы были молоды и жили в этом удивительном новом городе, и нам было интересно куда-нибудь сходить и знакомиться с разными блестящими гитаристами, которые играли по всему Лондону.
Вопрос: Ты как-то сказал, что когда альбом Lights Out 1977 года стал хитом, ты испугался, и тогда пребывание в UFO перестало быть для тебя развлечением. Ты тогда исчез на некоторое время, а UFO сообщили прессе, что ты присоединился к какой-то секте - The Moonies, вроде. Что произошло на самом деле?
Да, я чувствовал, что окажусь в ловушке, что на меня будут давить, заставляя писать больше хитов, и мне придется все время гастролировать, а значит, все время пить. Я сказал Габи: “Давай убираться отсюда, я не думаю, что смогу с этим справиться”. Я продал все, и мы отправились на юг Франции и купили пару мопедов, а затем отправились в Барселону, куда я часто ездил с родителями в детстве, и провели несколько месяцев на берегу океана.
Через некоторое время мы решили вернуться в Мюнхен, чтобы снять квартиру, и я понял, что во всех немецких газетах обо мне писали как о пропавшем без вести. Когда мы переехали, консьержка в том здании сказала: “Ты знаешь, что твоя мать очень беспокоится о тебе?”
Я подумал: “О черт! Я о ней совсем не подумал.” Я связался с ней, и она спросила: “Майкл! Где ты был?” Я сказал: “О, у нас был большой успех, и я не мог вынести давления известности. Я взял отпуск”. Я всегда играл на гитаре для развлечения, мне не нравилось, когда от меня чего-то ждут. Все эти ‘Майкл Шенкер - Бог!’ просто выводили меня из себя.
Вопрос: После твоего перерыва ты вернулся на альбом " Одержимость...
Да, Пит Уэй уговорил меня на это. За время отпуска я почувствовал себя помолодевшим, вернулся с новой энергией. Это было почти так, как будто я забыл все, что ненавидел. Теперь мы жили в Америке, и отношения в группе были хорошими, и на том альбоме у нас был еще один успешный радио- хит. А потом, конечно, мы отправились в тур и записали два концерта в Чикаго и Луисвилле для того, что стало потом Strangers In The Night.
Когда мы микшировали этот альбом, снова начались споры. Они хотели использовать одну версию Rock Bottom, но я играл намного лучше в другой вечер, и поскольку это была моя песня, я подумал, что имею право настаивать на том, чтобы мы использовали эту версию. Справедливости ради, продюсер Рон Невисон смотрел на картину в целом, на звучание всей записи, не только на мое гитарное соло, но, будучи страстным гитаристом, я был взбешен и устал от того, что меня не слушают.
Фил однажды уже ударил меня в живот в конце тура "Obsession", и я всегда говорил ему, что если он ударит меня еще раз, я уйду, так что между тем случаем и спором из-за Rock Bottom была связь“ и я подумал: ”Я не хочу продолжать вариться в этом дерьме". Пришло время мне сделать следующий шаг.
Вопрос: Какой из записанных тобой альбомов UFO твой любимый?
Это такой сложный вопрос. Для меня это было все в развитии, поэтому с каждым альбомом я думал: “Вау! Это было потрясающе!” Я знаю, что Фил ожидал, что никаких сильных прорывов не будет, но Chrysalis с этим не соглашались. Работа с Роном Невисоном над "Lights Out" была потрясающей, но сосредоточенность, которую мы с ним уделяли этому альбому, не была принята другими членами группы, они просто смеялись. Однако Рон взял от каждого из нас самое лучшее и объединил все это поистине замечательным образом.
Вопрос: После UFO ты вернулся в Scorpions, чтобы записать альбом Lovedrive. Тебе было так удобно?
Нет. Рудольф знал, что я был "билетом" для Scorpions на прорыв в Америке, потому что ранее я написал хитовый альбом Lights Out. Я пытался вписаться в группу, потому что мой брат плакал по телефону после моего первого отъезда и умолял меня помочь ему снова. Но я знал, что не могу поддаваться на его уговоры, и я тогда не остался. Поэтому я просто тогда сбежал. Мне не хотелось объясняться. Я знал, что если я попытаюсь поговорить с ними, они попробуют соблазнить меня остаться, поэтому мне пришлось бежать так быстро и далеко, чтобы они не смогли меня найти.
Рудольф был так разочарован. Но когда я покинул UFO, причем не просто так, и вот я снова занимаюсь тем же дерьмом в Скорпионс. Зачем? У меня было свое собственное видение, и на тот момент я уже достаточно прославился, чтобы понимать, что я хотел делать, а что нет. Мне не нужны были их слава и успех, я хотел быть художником. Но потом менеджер Питер Менш подкараулил меня и зашвырнул обратно в эту "машину"! Я подумал: “Это безумие! Что я здесь делаю? Я только что сбежал от собственного брата, и теперь я снова в той же ситуации!” С 1978 по 1980 год я был в подвешенном состоянии, в переходном периоде. Это было не самое лучшее время для меня.
Вопрос: Тебе предлагали присоединиться к Thin Lizzy и Aerosmith в 1979 году. Ты воспринял какое-либо из этих предложений всерьез?
Я дружил с Филом Лайноттом, но я не хотел присоединяться к Лиззи. С Aerosmith я дошел до того, что репетировал с барабанщиком и басистом Джоуи Крамером и Томом Хэмилтоном в Бостоне. В то время Стивен Тайлер был в больнице, и я помню, как ритм-гитарист Брэд Уитфорд зашел в комнату, был потрясен, увидев меня, и снова выбежал, сказав: “Черт!”
Я думаю, он пошел навестить Тайлера в больнице и сказал ему: “Майкл Шенкер в студии и пытается увести нашу ритм-секцию! Тебе нужно что-то сделать!” Поэтому они решили продолжать в Aerosmith без меня.
Полный решимости проложить свой собственный путь, Шенкер возродился в 1980 году со своим сольным дебютом, The Michael Schenker Group.
Однако удержать группу вместе оказалось невозможным для очень нервного гитариста. Вокалист Гэри Барден ушел после двух альбомов, его заменил Грэм Боннет. Экс-участник Rainbow был на седьмом небе от счастья в течение 12 месяцев, но из-за своего поведения во время разогрева перед концертом на фестивале Reading Festival в Шеффилдском политехническом институте 26 августа 1982 года был уволен.
К 1986 году Шенкер преобразовал группу в McCauley Schenker Group, в центре внимания которой оказался бывший фронтмен Grand Prix, ирландец Робин Макколи.
Вопрос: формирование Michael Schenker Group. Каким было твое первоначальное видение группы?
Ну, первоначальный состав состоял из меня, Билли Шиэна, Денни Кармасси [экс-Montrose] и Гэри Бардена, но я в действительности был в растрепанных чувствах, и группа развалилась: по сути, я потерял всю группу. Как я уже сказал, 1979 год был трудным, и мне нужно было разобраться в себе. Затем Питер Менш захотел, чтобы Матт Ланге продюсировал наш альбом, но я не хотел звучать как AC/DC, и мы поспорили из-за этого.
Менш также продолжал говорить о работе с Дэвидом Ковердейлом, и мы даже написали одну песню вместе у него дома, но, конечно, Ковердейл не хотел покидать Whitesnake, он хотел, чтобы я присоединился к нему. Потом Гэри вернулся, а Менш нашел Мо Фостера (бас) и Саймона Филипса (барабаны), и мы улетели на гастроли.
Я подумал, что на том первом альбоме песни были действительно хороши, но они могли бы быть еще более мощными. Мне понравилось работать с [басистом Deep Purple] Роджером Гловером, но его продюсирование было не таким глубоким, как то, что мог бы сделать Рон Невисон, а ритм-секция, хотя и блестящие игроки, была легче, чем я хотел.
Вопрос: С альбомом MSG, второй записью группы, ты попал в Топ-20 лучших альбомов в Великобритании и Японии. Это было счастливое время для тебя?
Работая над альбомом, я был не в лучшем психологическом состоянии, и я думаю, что продюсер Рон Невисон тоже. В итоге мы отправились на Монтсеррат записываться, но мы потратили слишком много времени на бестолковую возню и, по сути, относились к этому как к отпуску. Песни были очень хорошими, мы с Гэри написали их в репетиционной студии John Henry's в Лондоне, в студии мы были менее сосредоточены.
Все происходило так быстро. Внезапно мы решили записывать концертный альбом " One Night At Budokan" 1982 года, и к моменту его выхода в группе был Грэм Боннетт, и он ставил автографы на обложках альбомов для пластинки, на которой его не было! Все это немного сбивало с толку. А потом мне посреди ночи позвонил Оззи Осборн, который, заикаясь, просил меня помочь ему, потому что Рэнди Роудс погиб в той авиакатастрофе.
Но ты сказал " Нет "…
Мне всегда нравился Sabbath, и я должен был бы с радостью присоединиться – я сразу представил, как Оззи тащит меня по сцене за волосы, - но голос в моей голове сказал: “Майкл, следуй своему вИдению”. Я ушел из UFO и Scorpions, потому что не хотел идти дальше в погоне за славой, и я хотел свободы и покоя, поэтому я чувствовал, что было бы безумием присоединиться к нему.
Оззи знал, что я любимый гитарист Рэнди, поэтому подумал, что я идеально подойду, но время было неподходящее: мы уже репетировали с Грэмом Боннетом альбом "Assault Attack". Единственный способ, который я мог придумать, чтобы отказать Оззи, - это выдвинуть возмутительные и невыполнимые требования, что я и сделал. В своей книге [Я - Оззи] Оззи сказал, что я просил частный самолет, и это правда, но это было только для того, чтобы он мне отказал.
Вопрос : Грэм Боннет появился в альбоме Assault Attack, но ушел, не отработав и года. Что пошло не так между вами двумя?
Ничего! Мне нравился Грэм. Я думаю, он был немного заторможен, потому что в Rainbow Ричи [Блэкмор] был главным, а Расс Баллард писал хиты, так что, я думаю, у Грэма было не так много писательского опыта, как я себе представлял. Но он придумал несколько отличных мелодий. Мы поехали записываться во французский замок Эрувиль, и альбом получился хорошим.
Одна странная вещь, которую я помню, это то, что Грэму нравилось петь обнаженным ниже пояса, он думал, это помогает ему брать высокие ноты, поэтому бедному продюсеру Мартину Берчу приходилось пялиться на его причиндалы во время записи вокала. Но да, у меня никогда не было проблем с Грэмом, пока он не взбесился на сцене и не вынул свой член. Я не успел обернуться, а его уже не было! К счастью, Гэри Барден вернулся после того, как его кинули в другой группе, и у нас была очень счастливая аудитория на Reading festival.
Вопрос: Вы начали 90-е, играя с Contraband, с участниками LA Guns, Ratt и Vixen. Как появилась эта группа? Она всегда задумывалась как разовый проект?
Случилось так, что мы с Робином Макколи переехали в Америку. У нас была одна песня, которая в любое время могла бы тебя спасти, она была почти хитом, но у нас был плохой внешний вид, на ТВ нас бы не пустили. и это разрушало все.
По какой-то причине наше руководство, Left Bank, решило, что нам нужно подождать шесть месяцев, прежде чем записывать следующий альбом, и пока мы ничего не делали, Уоррен ДеМартини попросил меня помочь Ratt, когда у них возникли проблемы с Робином Кросби. Я поехал в тур с Раттом и записал с ними сессию MTV Unplugged. Тогда Left Bank собирали супергруппу Contraband, они снова попросили меня присоединиться. Эта группа была действительно интересной, но у гитариста Трэйси Ганза и вокалиста Ричарда Блэка были проблемы в отношениях друг с другом, и они просто распались.
Вопрос: После этого ты на некоторое время отключился от основного музыкального бизнеса и выпустил альбом Спасибо как полностью независимый релиз. Это было освобождением?
Я хотел отключиться и уйти в соло-проект еще в 1979 году, но Питер Менш удержал меня в игре еще на 10 лет. Я знал, что все меня обманывают, и поэтому подумал, что с таким же успехом могу делать все сам и для себя. Я потратил последние деньги, чтобы записать Thank You как чисто инструментальный альбом для моих преданных поклонников, которые поддерживали меня на протяжении этих лет, и в конечном итоге немного заработать.
Я путешествовал по Америке на автобусе Greyhound и стучался в двери радиостанций, предлагая взять мой альбом вместе с моим интервью, и 80 процентов из них открыли мне свои двери и позволили выступить и сыграть песни с альбома. Когда я вернулся домой, я довольно много заработал, и было так много заказов на альбом. Я купил дом в Мексике, еще один в Фениксе, землю на Гавайях… все, что я хотел.
Вопрос: Это было чем-то вроде сюрприза, когда ты вернулся в UFO в 1995 году с альбомом Walk On Water. Что заставило тебя вернуться?
Фил Могг приехал ко мне в Лос-Анджелес, совершенно разбитый и больной, и умолял меня помочь ему восстановить UFO. Я сказал: “Фил, ты болен, поэтому прежде всего тебе нужно поправиться. Если я вернусь, нужно обговорить определенные условия, потому что я не собираюсь строить все это снова, чтобы снова увидеть, как все разрушается”. Я хотел воссоединения старой группы, нормального звукозаписывающего лейбла, Рона Невисона в качестве шестого участника, и я хотел бы получить 50 процентов от бренда с правом решающего голоса, чтобы никто не мог снова оскорблять меня и посылать куда подальше.
Примерно в то же время мне поступило предложение присоединиться к Deep Purple, так что я не был в отчаянии, у меня были варианты. Walk On Water был чертовски классным альбомом, продолжающим то, на чем мы остановились со Strangers In The Night. Это было потрясающе. Но потом Фил захотел снова стать главным, и, вновь старые проблемы всплыли на поверхность. Мы записали еще две пластинки, но после {альбома 2002 года] Sharks снова пришло время двигаться другой дорогой.
Данная статья - дань уважения харизматичной личности Шенкера и его обаянию. После многих лет хаоса и неопределенности Гэри Барден смог вернуться в группу на четырехлетний срок в 2016 году, и он все еще работает с Робином Макколи. Оба музыканта, которых он не раз бросал при неприятных обстоятельствах в прошлом. Тем временем Грэма Боннета пригласили вернуться на альбомы Шенкера "Resurrection" (2018) и "Revelation" (2019), оба выпущены под названием Michael Schenker Fest.
Группа дала серию концертов в 2020 году, выпустила два альбома, Immortal в 2021 году , и на следующий год еще один, оба с участием "радужного" вокалиста Ронни Ромеро.
Сегодня Шенкер смотрит только в будущее.
“После того, как я возобновил свою карьеру с альбомом 2008 года In The Midst Of Beauty пути назад уже не было, и я взмыл в небо, как ракета”, - невозмутимо говорит он, настаивая на том, что сейчас он наслаждается жизнью “все больше и больше”.
“Нет бОльшей награды, чем опыт”, - говорит он. “В моей жизни происходили невероятные вещи, и благодаря этому я получил знания, которых у меня никогда не было в прошлом. Я получил в подарок проницательность, откровения, понимание и новые идеи. Прямо сейчас я нахожусь в невероятно комфортной среде.
"Я ненавижу слово " гордость", потому что гордость связана с эго, но я счастлив там, где я оказался. И я очень благодарен, что могу называть кризис своим главным учителем. Я получал пощечины, но я все еще здесь, все еще расту и все еще учусь.
"Чем старше я становлюсь, тем, кажется, у меня получается лучше. Я уверен, что впереди будут трудности, но я готов ко всему, что бросит мне в лицо жизнь. Я ничего не боюсь ".
Группа Майкла Шенкера выступит на рок-фестивале в Барселоне в июле.
===================
И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.