Найти в Дзене

Задача учителя – увлечь за собой ребят

Участие педагога в профессиональных конкурсах мотивирует его учеников на успех, у них появляется уверенность в себе. Кроме того, подобные состязания знакомят учителей с новыми идеями коллег, их наработками и методиками. Об этом в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» рассказала Анастасия Кондина, финалист второго сезона Всероссийского проекта «Классная тема!», учитель биологии школы № 8 города Выксы Нижегородской области.

«Задача учителя – увлечь за собой ребят. Если мы участвуем в конкурсе, наши ученики тоже подтягиваются в учебе, они становятся победителями всероссийских олимпиад, конкурсов, творческих фестивалей. Мы заряжаем ребят на победы. Благодаря участию учителя в профессиональных конкурсах ребята будут стремиться к успеху. У них появляется вера в свои возможности, развивается активная жизненная позиция», – подчеркнула Анастасия Кондина.

Финалист Всероссийского проекта «Классная тема!» отметила, что ее ученики участвуют в конкурсах по охране окружающей среды, экологических акциях и проектах, занимаются исследовательской работой.

Она рассказала, что выросла в семье педагогов, общий стаж ее педагогической династии насчитывает больше 120 лет. По мнению Анастасии Кондиной, для учителя важно быть другом и наставником для учеников, с которым они могут поделиться своими мыслями и чувствами.

Учитель биологии обратила внимание, что конкурсы, подобные Всероссийскому проекту «Классная тема!», помогают раскрыться педагогам, ознакомиться с идеями и методиками коллег, побывать на их уроках. Также в этом проекте участвуют не только опытные педагоги из крупных городов и областных центров, но и молодые учителя, в том числе из небольших городов и сел. Анастасия Кондина отметила, что конкурсное движение и форумы для учителей дают очень многое для развития профессионального мастерства. Примером такого обмена опытом, помимо Всероссийского проекта «Классная тема!», в Год педагога и наставника для нее стал конкурс молодежных работ «Педагоги России: судьбы и идеи», в котором Анастасия Кондина одержала победу в направлении «Научно-популярный портрет современного педагога».