Почему Афганистан уже так много лет имеет большое значение в геополитики.
Ведь большинство людей считают это гористой пустыней, населённой воинственными племенами. Племена постоянно враждующими друг с другом и с также с другими иностранцами. Славятся выращиванием запрещённых растений, которые возможно поставляются в другие государства.
Но мало кто знает, что в Афганистане есть месторождения полезных ещё более важное свойство, которое разглядела Россия
А что именно узнаете в этой статье
Его стратегическое месторасположение, ключ ко всей Евразии. Афганистан - это плацдарм для военно-политического и экономического влияния на Индию и Китай, Иран и Ближний Восток. А также на Среднюю Азию и страны Персидского залива.
В связи с этим, Россия задумалась над грандиозным «проектом века»
Достаточно одного беглого взгляда на карту Евразии, чтобы понять: какая магистраль способна глобально изменить всю логистику торговли между Европой и Азией и сократить время доставки любых грузов.
В связи с этим обсуждается строительство трансафганской железной дороги.
Но проблема всегда была только одна: Афганистан всегда был и остаётся страной неспокойной. Власть, правящая в Кабуле, никогда не могла распространить своё влияние на всю территорию этой страны. Нынешняя власть покрепче и по влиятельнее предыдущих, и может обеспечить безопасность во всех провинциях. Вроде бы.
Почему Россия ввязывается
Судя по всему, решение уже есть, и звучит оно в соответствии с народной пословицей: «Кто не рискует – тот не пьёт шампанского» и Узбекскими железными дорогами обсуждаются уже конкретные работы по трансафганской железнодорожной магистрали «Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар». Ведутся соответствующие расчёты.
Предварительная стоимость – пять миллиардов долларов. Но транзитный потенциал ж/д магистрали через Афганистан – просто огромен. По ней ведь повезут не только транзитные грузы, но и полезные ископаемые, которыми богата страна, и которые все эти годы попросту не на чем было вывозить.
Этот проект способен изменить торгово-экономические отношения всей Евразии, и стать отличным дополнением проекта КНР «Один пояс – один путь». Китай, Индия, Казахстан, Узбекистан, Россия – все они окажутся в выигрыше от реализации такого проекта.
А вот Запад и Америку он совсем не устраивает. Но они проиграли свое влияние в Афганистане.
Новый «Великий шёлковый путь»
Афганистан – это кратчайший путь в Индию. Поэтому в этому страну и лезли своими войсками все великие империи, от Александра Македонского и Чингиз-хана до Советского Союза и США. Чтоб обеспечить стабильность и построить выгодный торговый мост между Востоком и Западом.
Индия – это важнейшая страна с 1,5-миллиардным населением и огромным экономическим потенциалом. Там издавна очень дружелюбно относится к России. Нашим странам бы дружить да торговать на сотни миллиардов. Но по морю – очень далеко и накладно. А по суше – между нами беспокойный и нестабильный Афганистан.
Теперь дело, видимо, сдвинулось с мёртвой точки. Взаимоотношения между нашими странами выйдут на качественно новый уровень. Железная дорога от России до Узбекистана – есть. От Пакистана до Индии – тоже. Остаётся участок длиной в 647 км - ключевое звено этого нового торгового пути.
Стоимость оценивают в 440 миллиардов рублей. Это приблизительно 1,5 стоимости Крымского моста, или одна третья часть расходов РФ на проведение Чемпионата мира по футболу - 2018.
Так что, сумма эта хоть и огромная, но вполне вменяемая в масштабах нашей страны. Есть ведь у нас и проекты, которые стоят дороже в несколько раз. Афганский народ же – очень устал от войны. Ему нужен мир, стабильность, вера в будущее. Поэтому перспективы у «проекта века», конечно же, есть.