Найти в Дзене

Перестройка-перестрелка. Дом на Шанхае для глупой мамаши.

Во время перестройки появилось много мошенников, которые вроде бы все по закону сделают, но облапошат человека и оберут до нитки.

Начну издалека. В советские времена была ещё одна возможность получить квартиру: попасть под снос. Если твой дом находится в черте будущей застройки, то при сносе твоего жилья тебе выдадут квартиру. Этот вариант тоже имел уйму требований: метраж рассчитывался по количеству прописанных до начала процедуры сноса, дом должен быть официально оформлен как жилой, и в нем на самом деле должны проживать все прописанные жильцы. Но что делать, если у тебя разваливающаяся от дуновения ветра сарайка и ты давно живешь в другом месте? Вешали красивые шторки на окна, зимой приходили топить печку, чтобы в доме был жилой дух, какую-нибудь бабульку или деда просили сидеть дома с утра до ночи, и если вдруг нагрянет комиссия, объяснять, что молодежь на работе, учебе или на базар уехала, но живут они всей семьей тут.

Сестра моей подруги, Катя, прошла через все эти тернии и получила квартиру! Радости не было предела, потому что все понимали, что в стране всё стремительно меняется, непонятно, что вечером будет, не то что на следующий день. У Кати трое девочек, муж умер, своя квартира это сказочный подарок судьбы. Скажу откровенно, умом Катерина не блистала никогда, твердая троечница, окончила ПТУ, но профессия швеи не очень кормила, потому что страну начали наводнять китайские товары. Научилась делать искусственные цветы, но покупателей на них тоже не много. Не знаю, кто ей насоветовал, что можно очень выгодно квартиру на свой дом поменять с доплатой, но она тайком от родни подписала договор обмена. Когда узнали, с матерью чуть инфаркт не случился. Хором начали уговаривать отменить сделку, но Катя отказалась наотрез. Я то понимала, в чем дело: наверняка нашей умнице дали чуть-чуть денег, которые она шустро истратила, возвращать ей нечего. Под слезы матери и ругательства остальной родни переехала Катюша на Шанхай. Так называли незаконный самострой на берегу реки, где жили не самые лучшие представители рода человеческого. Домов, которые можно считать жилыми, почти нет, какие-то полуземлянки, сарайки без заборов и огородов. Как умудрились риэлторы оформить развалюху в жилой дом, неизвестно. По документам вся сделка выглядела прилично, а то что по своей дурости Катерина с тремя маленькими девчушками очутилась буквально на помойке, в окружении пьяниц, бомжей и преступников, никого не волновало. Слава Богу, что не увезли куда-нибудь в глушь, не закопали в лесу. Наверное, не ожидали, что у непутевой многодетной мамаши без защитника-мужика полно родни и друзей, которые активно пытались оспорить грабительскую сделку и подняли шум.

Так что Кате, можно сказать, повезло, а ведь сколько народу пропало после таких сделок, никто никогда не считал. Скорее всего, для Катюши все могло пройти по известному сценарию - детишек подкинуть на порог какого-нибудь детдома, а ей дальняя дорога в никуда.