«Буду жить так остро, как немногие из людей.» - говорил и следовал своим убеждениям Джек Лондон. Мало кто из друзей разделял его взгляды.
«Из собственных желаний, симпатий и антипатий они делают аршин, которым меряют желания, симпатии и антипатии всех других существ. Это очень нехорошо. Я так и говорю им. Но они не могут отойти от своих несчастных «я» даже настолько, чтобы выслушать меня. Они думают, что я сумасшедший. А я думаю то же самое о них».
Привет, друзья!
Это цитаты из книги, которую я сегодня прочитала и хочу рассказать о ней сразу, пока остры впечатления, не откладывая. Потому что в который раз уже восхищаюсь и удивляюсь этому человеку, идущему вперёд несмотря ни на что. Его жажда жизни… нет, скорее его жажда ПОЛНОЙ жизни отражённая во всём его творчестве, достойна того, чтобы эти книги читали и перечитывали.
«Путешествие на «Снарке» Джек Лондон
23 апреля 1907 года на небольшом парусном судне «Снарк», Джек Лондон с женой, коком и механиком, отправился в кругосветное путешествие. Тут надо сказать, что «Снарк» судно не типовое, а построено в согласии с замыслом самого писателя. И замысел этот был грандиозен. Планировалось семилетнее плавание не только по морям-океанам, но и по рекам: Нилу, Дунаю, Темзе, Сене. Поэтому судно предполагалось прочным, прогрессивно оснащённым, но небольшим (примерно 13 метров по ватерлинии).
Он рассчитывал, что это обойдётся в 7 тысяч, заплатил 30, а после путешествия его смогли продать лишь за 3. Но не это важно.
«Он так долго строился, что начал разваливаться и изнашиваться, и это изнашивание шло скорее, чем могла идти починка.»
Однако, все неожиданные недоделки и дефекты решено было исправить уже в пути. На первой же стоянке. На Гавайских островах.
«Милейший читатель!» - обращается к нам Джек Лондон в этой своей автобиографической повести описывая процесс подготовки, а потом и свои потуги в освоении морской навигации и медицины, а потом и свои мытарства. Его ирония и самоирония просто на высоте!
Это то, что называют смех сквозь слёзы. Не проникнуться невозможно.
«У нас хорошая шлюпка. Прямо игрушка, а не шлюпка. По смете она должна была стоить сто пятьдесят долларов, а когда дошло до платежа, мне пришлось выложить триста девяносто пять. По этому можно, конечною судить, насколько она хороша.»
«Самый очаровательно-покладистый барометр» работал так, что при умелом потряхивании мог выдавать любые нужные показания. Мотор шлюпки, динамо, нужное для освещения и работы насосов, всё еле работало. Палуба и «водонепроницаемые» перегородки протекали. А это, согласитесь, похуже, чем то обстоятельство, что двое из команды (кок и механик), сразу же слегли с морской болезнью.
Приключения и злоключения
Любопытная подробность: прибыв на Гавайи, Лондон узнал, что в газетах его уже считают пропавшим без вести, а, скорее всего, утонувшим вместе с парусником. Что ж, он посчитал это хорошим знаком!
Здесь он научился «спорту богов и героев» - «катанию на прибое» - сёрфингу. Целую неделю жил на острове прокажённых удивляясь, что жизнь там совсем не соответствует той, как её представляют публике корреспонденты жадные до сенсаций. Они с Чармиан (жена) не только увидели правду своими глазами, но и совершенно неожиданно для себя весело провели это время. Например, наблюдая за скачками на лошадях и ослах.
А потом был самый нехоженый, на тот момент, маршрут в Тихом океане - на Маркизские острова. Почти без потерь, если не считать протечку бака с питьевой водой. Спас внезапный и единственный, за все шестьдесят дней пути, ливень.
А потом были Таити, Бора-Бора, Фиджи, Самоа, остров людоедов и другие страшные Соломоновы острова.
Очень интересно читать как Лондон описывает всю встреченную экзотику и приключения, острые ощущения и ярчайшие впечатления о которых так мечталось, и горечь разочарования, которая, увы, неизбежна при столкновении фантазии с действительностью.
«Процветают одни тараканы. У них не бывает ни болезней, ни несчастных случаев; они прекрасно прибавляют в росте и становятся всё кровожаднее.»
Ох, дорого же ему обошлось это плавание! Причём, во всех смыслах: психологическом, материальном и физическом. На Соломоновых островах жёстко болела вся команда, но Джеку пришлось хуже всех. Кроме малярии у него были огромные нарывы по всему телу, «ложная проказа» и необъяснимая никем и ничем страшная опухоль сначала рук, а потом и ног. Пришлось от кругосветки отказаться.
Во время этого путешествия, которое длилось чуть больше двух лет, появился «Мартин Иден», многие рассказы «Южных морей» и дополнились сборники любимых всеми северных рассказов. Плодотворно, не правда ли?
В заключение хочу сказать: милейшие мои друзья! 💖💖
Я желаю вам жить полной жизнью — стремиться💫 и достигать. 🌟
Сегодня 12 января. В 1876 году в этот день родился многогранный талантливый писатель Джек Лондон. Если интересно, вот ещё две его автобиографические книги.