Часто на встречах с руководителями/собственниками бизнесов слышу "Сотрудники работают только пока я им задаю вектор работы, я отвлекусь и не работают. Принимаешь на работу все хорошо, работает и показывает результаты, а спустя время сливаются и приходится подбирать нового".
Однако, мы часто забываем о том, что новички все приходят с желанием привнести вклад в развитие или систематизацию бизнеса, но что-то идет не так: то команда не принимает новичка, то руководитель отклоняет все предложения по улучшению или вообще на входе в команду человек предоставлен самому себе.
Поэтому хотела бы поделиться одним исследованием Гарднера и Хорна, которые выявили 13 признаков моделей поведения предстоящего увольнения сотрудника. Умение распознавать эти 13 моделей поведения – важный навык для менеджеров и сотрудников, рассматривающих возможность ухода со своих нынешних должностей. Руководители должны использовать эти звоночки, чтобы попытаться "убить на корню" или разработать план на случай возможного ухода сотрудника.
Не буду вас томить, 13 пунктов поведения сотрудников перед увольнением:
1. Их производительность труда снизилась больше, чем обычно.
2. Они действовали менее как командные игроки, чем обычно.
3. Они выполняли минимальный объем работы чаще, чем обычно.
4. Они были менее заинтересованы в том, чтобы доставить удовольствие своему менеджеру, чем обычно.
5. Они были менее склонны придерживаться долгосрочных сроков, чем обычно.
6. Они продемонстрировали негативное изменение отношения.
7. Они проявили меньше усилий и мотивации к работе, чем обычно.
8. Они проявили меньше внимания к вопросам, связанным с работой, чем обычно.
9. Они выражали недовольство своей нынешней работой чаще, чем обычно.
10. Они выражали недовольство своим руководителем чаще, чем обычно.
11. Они уходили с работы раньше обычного.
12. Они потеряли энтузиазм по поводу миссии организации.
13. Они проявили меньше интереса к работе с клиентами, чем обычно.
Посмотрите, может быть у вас в команде есть такие сотрудники. Однако, это не значит, что стоит бежать искать ему замену. Следует сперва встретиться и проговорить с сотрудником, чтобы выявить причины и попытаться изменить ситуацию в лучшую сторону. И да прибудет с вами замотивированная команда!