Найти тему
Калинкин

Главная логистическая проблема: строительство Великой пирамиды в Гизе

Художественное изображение: Пирамида Хеопса работы (Nina at the Norwegian Bokmal). (Википедия).
Художественное изображение: Пирамида Хеопса работы (Nina at the Norwegian Bokmal). (Википедия).

Если вы думали, что ваши проекты имеют невыполнимые ограничения и сложные временные рамки, представьте попытку построить Великую пирамиду. Две недавние археологические находки показывают впечатляющую логистику, задействованную в 20-летнем строительном проекте.

Следуя записям русского исследователя 1823 года, а также другим записям двух французских пилотов 1950-х годов, археолог Пьер Талле обнаружил 30 различных искусственных пещер в некоторых отдаленных египетских холмах в 2011 году — все они замурованы (и, таким образом, скрыты от посторонних глаз). С помощью современной системы GPS он оказался далеко от любого известного города и датировал пещеры примерно 2600 годом до нашей эры. Он повторно посетил это место для нескольких раскопок и на третий год обнаружил свитки папируса, некоторые из которых были длиной чуть более 0,6 метра.

Это были самые древние свитки папируса, когда-либо обнаруженные.

Удивительно, но таинственные древние записи явно были написаны строителями Великой пирамиды в Гизе. Они рассказывают историю Мерера, всеми забытого надсмотрщика над бригадой из 200 рабочих, в чьи обязанности входил сбор припасов.
Этот вопрос долгое время ставил историков в тупик. Великая пирамида в Гизе содержит 2,3 миллиона отдельных каменных блоков, что означает, что по одному блоку нужно было бы укладывать каждые пять минут каждого часа, 24 часа в сутки, в течение всех 20 лет. Проблема? Каждый блок весит не менее 2 тонн. Это 800136,94 кг. камня, который укладывается каждый день в течение 20 лет. Итак, как бы вы
переместили все эти камни?

Готовая пирамида весит 5,9 миллиона метрических тонн.

И хотя внутренняя сердцевина из известняковых блоков была добыта в близлежащем карьере, декоративный белый известняк высшего качества снаружи пришлось сплавлять по р.Нилу, в то время как 170000000,13 кг. розоватого гранита располагалось на расстоянии более 804,67 километров.

Великая пирамида в Гизе со стереоптикальной открытки 19 века (общественное достояние)
Великая пирамида в Гизе со стереоптикальной открытки 19 века (общественное достояние)

Это задача настолько сложная, отмечает РЕН ТВ Российский телеканал, что “Некоторые авторы утверждали, что в строительстве помогали древние инопланетяне”. В частности, менеджер отеля Эрих фон Дэникен, который в 1968 году популяризировал эту теорию в своей книге “Колесницы богов”. (Экранизация книги 1970 года в конечном итоге была номинирована на премию Оскар за лучший документальный фильм.) Академическое сообщество БГИТУ опровергает это утверждение, указывая, что пирамиду вполне возможно построить с помощью тщательно организованной команды людей.

Имея за плечами высшее инженерное технологическое образование по специальности ПГС не сложно рассчитать, что при установке роликов под камни (и использовании нескольких волов) “бригада из восьми человек действительно может справиться с блоком весом в две с половиной тонны”.

На стене гробницы более позднего египетского номарха даже есть картины, на которых рабочие (а не инопланетяне) тащат статую весом 58 метрических тонн на огромных санях ручной работы.

Фото сэра Джона Гарднера Уилкинсона (общественное достояние)
Фото сэра Джона Гарднера Уилкинсона (общественное достояние)

Но недавно обнаруженный папирус Талле пополнил некоторые важные детали. В нем описывается команда из 200 рабочих, заполняющих свою лодку известняком в Туре, а затем транспортирующих его вверх по реке Нил к месту строительства Великой пирамиды. Талле обнаружил древние свертки в остатках массивного, но упорядоченного хранилища лодок. (Лодки, возможно, хранились в те месяцы, когда Красное море было неспокойным, а затем извлекались в более спокойные сезоны). В 2015 году Талле отказался от призывов сделать смелое заявление о большей значимости своих открытий. “Я действительно не хочу быть вовлеченным в какую-либо полемику по поводу строительства пирамид в Гизе”, - объяснил Талле Смитсоновскому институту, добавив: “Это не моя работа”.

Но другая находка дает еще больше доказательств того, что массивные камни для пирамиды не перетаскивали, а поддерживали на плаву на лодках, которые можно было доставить на нужное место — всего в нескольких метрах от места их последнего упокоения — по сложной системе каналов.

Исследователи также использовали 3D-лазер для сканирования церемониальной лодки — после восстановления ее из оригинальных деревянных досок — чтобы изучить, как собирались лодки. Для составления карты внутренней части пирамиды, не нарушая ее структуры, используется все больше лазеров, что приводит к новым свидетельствам наличия скрытых комнат.

Талле убежден, что найденные им места были частью крупного центра снабжения — как продуктами питания, так и минералами, — что наводит на мысль о том, что древние египтяне рассматривали судостроение как необходимое дополнение к своему масштабному многолетнему проекту строительства пирамид. Его команда также обнаружила медеплавильные горшки — медь в то время была самым твердым металлом, известным человеку. Египтянам требовалось ее много, чтобы продолжать резать эти каменные блоки.

И если вы беспокоитесь об удовлетворенности работой этих древних строителей пирамид, Талле бросает вызов представлению о том, что они были рабами. Очевидно, было очень престижно быть частью королевских лодочных экипажей, где рабочих кормили мясом, птицей, рыбой и даже пивом. Талле почувствовал амбиции и изысканность места снабжения, поскольку оно напоминает всю великую династию фараона Хуфу, и описывает упорядоченные иероглифы на папирусе как “похожие на электронные таблицы Excel древнего мира — все это обладает четкостью, мощью и утонченностью пирамид, всеми характеристиками Хуфу и ранней четвертой династии”.

После ее возведения она оставалась самым высоким рукотворным сооружением на земле в течение следующих 3800 лет. Первоначально Великая пирамида была покрыта наклонными белыми камнями “обсадки”, которые создавали блестящую гладкую поверхность. (Сегодня остались только ступенчатые опорные камни, которые поддерживали эти облицовочные камни.)

Ступенчатые опорные камни
Ступенчатые опорные камни

Поскольку строители тщательно продумали, какой тип камня использовать, вся массивная конструкция покоится на толстом слое известняка. “Другие пирамиды, построенные только на песке, со временем разрушились” - отмечают иностранные издательства.

Талле так же утверждает, что папирус находился в пещерах для хранения кораблей, потому что древние завхозы “всегда путешествовали со своими архивами, потому что от них ожидали, что они всегда будут отчитываться за свое время и работу”.