В этой части для Хараппы технологический прогресс вреден. При каждом ее прогрессе, изучении технологий, счетчик стабильности обновляется, не успеть сбросить население парадигмой деспотизм до стандартного соотношения для каменного века 11 жителей в колониях на 10 расширения базово и 10 жителей в столице, для Неолита сумма всего 20 лимита расширения, очень опасно.
Так-то 11 переселенцев требуют всего 20 лимита расширения, потому что два жителя в Balakot, который входит в зеленую (но не синюю: метрополию) зону для Хараппы, идут по более лояльному курсу.
После того, как какой-то нуб за Египет колонизировал Южную Африку, так и не построив ни одного города в ядре, штрафы ужесточились. Каждые 10 очков сверх лимита расширения дают чудовищные 20 к нестабильности, и неважно, что у тебя лимит 100 или 200 – правила одни для всех империй.
Раз Цивилизация игра жизнерадостная, а этот Рассветный мод в особенности, будем считать, что угнетенные жители эмигрировали. Это не ужасная пятерка, где город любого размера при захвате сокращает население вдвое, разрешено в правилах игры сбрасывать нуклеары на свои собственные города к тому же.
Прошлая часть закончилась на 165 ходу, где мы выполнили две первые цели и получили золотой век. Так как наше население больное место, использовать в полную силу самый ранний золотой век Хараппы среди всех наций RFC DOC не получилось даже в производительности, что уж говорить про удвоение для скорости получения великих людей, про которых мы даже просто не знаем.
И все же, когда я переключился на Индию чтобы ознакомиться с потенциалом ее, продукции оказалось намного меньше, чем у Хараппы, где это направление получает множитель в 1 звезду из 5.
Нет, серьезно – большинство городов Хараппы укладывают любой проект в 20 ходов лимита (за исключением Балакота, где нет клеток с производством), на то несмотря, что в них немногим больше 2 жителей.
У Индии огромное число технологий на старте, но поселенец или плантация в бананах потребует более 40 ходов. Хараппа всегда была продуктивнее.
И решение остаться в Хараппе было верным. За 200 ходов Индия произвела 2 поселенцев и 6 юнитов только – это со всеми бонусами AI на макс. сложности.
Прошло всего 10 ходов золотого века, но уже удалось завершить технологию Mythology, которой оставалось не так много, и накопить 167 золотых в уровне исследования 20% с профицитом 25 золотых.
На удивление, при приросте стабильности -12 текущий уровень еще не успел ухудшиться и обновление получило средний статус – Shaky (Шаткий), притом что обычно в высокой сложности Collapse начинается с -10, а Very Solid с +20.
Уровень внутренней (Domestic) и внешней (Foreign) стабильности равен +2 в первом случае -2 во втором случае. Это пространство для улучшения.
Только сейчас отменил автоматический выбор строительства в Хараппе. Мой столичный губернатор, конечно, напомнил об интересной стратегии храмов язычества, но в первую очередь следует разместить гарнизоны во всех городах для поддержания правопорядка.
Гадание, технология Divination, изучалась в 175-196 годах. Майя, которые для изучения технологии тратят 30 ходов, это худший пример. Для Хараппы цена всех наук на 10% меньше, чем у Египта и на 20% меньше, чем у Майя.
У Египта технология будущего стоит примерно 175 000, у Хараппы 155 000, у Майя примерно 195 000.
Самые выгодные Тарифы у Вавилона, но он профейлил начало. Подвергалась эта страна нападению хеттских колесниц примерно в 150-200 ходу, стерли те с лица земли их третий после Ниневии город Khalpe, сразу после основания в XVII в. до н. э., а когда город поставили заново, он был стерт финикийцами и их столицей Sur. Так что во II тыс. до н. э. Вавилон был аутсайдером, так и не изучив Арифметику для открытых границ и уступая Хараппе по очкам.
В 210х индуизм распространился в Хараппу, и мы потеряли Ведический Храм.
Хараппа сразу же начала строить Индуистскую Ступу, и так как основание для религий сопряжено с определенными правилами, после первой Индуистской Ступы в Мире Мумбаи стал священным городом Буддизма в 230 ходу.
Варварские Воины Хинди атаковали золотой рудник на юге и разорили его. С потерями их удалось разбить, но изучение Плавки/Smelting замедлилось.
Поставив науку на ноль, я копил деньги. Хараппа – настоящая золотая жила, и империя всей Индии невероятно богата. На 242 ход в Хараппе уже 17 юнитов, а число жителей достигло 30, что обеспечило историческую победу.
На текущий момент страна занимает первое место по очкам, а с ее населением способен соперничать только Египет. У нас разорили золото, а недовольных в городах существенное количество, но уникальная сила Хараппы не оставляет шансов в Древнем мире соперничать по приросту еды в ход ни одной из других цивилизаций, а огромное число полезных ископаемых позволяет удерживать самую сильную продукцию в мире. А вот по экономике мы всего четвертые.
Игра длилась 4 часа 7 минут и к 929 году до н. э. насчитала 45 перезагрузок, большинство которых за 243 хода были некритичным обновлением «сессии».
Счет в 166 очков к такой ранней победе принес результат в 56 652 единицы на экране рекордов. Можно было и раньше, но для дальнейшей игры необходимо выживание на краю стабильности. Ранее победы изгонялись десятки жителей.
Ставьте 👍лайк и подписывайтесь 🙏, чтобы поддержать канал.