Найти тему
Почти бабушка

Время для отцовства

Мужики не способны на отцовские чувства! Так категорично заявляют многие из обиженных, разведенных, брошенных женщин. И тому примеров тьма. Что ж за чудовища эти мужики?

  Природой мы, женщины, запрограммированы на продолжение рода человеческого, оттого и организм покрепче, оттого и сильнее в нас родительские чувства. Женщина - мать аж по трем «параметрам»: по призванию, по душе и по крови. Сколько бы занудная Арбатова из передачки «Сама - сама» ни учила нас, безмозглых, этой самой эмансипации, это как учение Дарвина: вроде б должна человекообразная обезьяна превратиться в человека, а никак не хочет. Потому и Дарвин, и, конечно, Арбатова глубоко заблуждаются. И если Создатель сотворил обезьяну лохматой и на четвереньках, то женщину он задумал вне всяческих эмансипаций. Когда девять месяцев ты ощущаешь внутри себя живое существо, то чувствуешь себя чуточку приравненной к Богу, позволившему тебе тоже что-то создать. Не какую-нибудь никому не нужную диссертацию или средней паршивости пьеску - это любой мужик может сварганить, но родить человека - это высшая доблесть на земле, и доверена она только женщине.

  Мужчина задумывался охотником, добытчиком, и потому ему оставлена одна родительская функция - по душе. Физически он очень опосредованно связан с дитем. Не он же вынашивает его, не он мается при рождении. По крови связь тоже относительная. Он может воспитывать ребенка, не имеющего к нему отношения, в полной уверенности, что это его родная кровь. Хитренькая женщина всегда сумеет ему внушить, что дитя точная его копия, ну, если оно не от негра или китайца: «Видишь, у него твои ушки!» Или пяточки.

  Гегель написал, что мать любит в ребенке супруга, а мужчина женщину. Поэтому мужчина, очень любящий женщину, вполне нормально воспринимает ее ребенка даже от другого брака. Но также часто, разлюбив женщину, он разводится не только с ней, но и со своим родным ребенком. 

  Типичнейшая ситуация - живут после развода в одном городе и не видятся даже. Редкий случай, чтобы отец не ограничивался посылкой алиментов, а поддерживал постоянную связь с ребенком. Бросил жену, бросил ребенка - вообще-то очень это унизительные слова, но куда деваться от этого? Ну замените их на более цивильные оставил! Все равно бросил...

  Как ни странно, мужчин, бросающих своих детей, я осуждаю куда меньше, чем женщин. Вроде б должна завопить: «Ах, они все мерзавцы!» А не хочется обличать их, клеймить позором и т.д.

  Немецкий карикатурист Вильгельм Буш в начале века заметил: «Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно». Жванецкий уточнил: «Одно неловкое движение и вы отец». От этих неловких движений и плодятся дети, заранее обреченные на безотцовщину. Ну не готов парень к столь ответственному делу, ветер у него в голове, ему интереснее еще по дискотекам побегать, а тут является эта зареванная, напуганная: «Чо делать-то?»

«Ну ладно, давай женимся». Мальчишки только физически созревают раньше, а психологически - очень медленно. И вот такой, недозрелый, становится, не очень желанно, папой. Боже, пеленки, памперсы, бутылочки, вопли по ночам, то животик болит, то зубки режутся. И так ему тоскливо от этого раннего брака становится, так хочется назад, к беззаботной вольной жизни. Давайте его за это жестоко осудим? Надо ли? Где-то после 25 лет мужчина наконец созревает для отцовства. Ему хочется наследника, хочется кого-то учить забивать гвозди или кому-то покупать куклы. Ровесницы его уже сходили замуж и живут с детками, а он только-только из состояния ребенка выпутывается, только-только его душа затребовала «киндера».

  Знай время для вступленья в брак, планируй рождение дитя и не будешь растить безотцовщину...