Найти тему
Блог Глеба и Зрелищ

Как государство "сохраняет" культурно-исторические объекты.

Императорский (он же Царский) павильон в Пушкине находится в плачевном состоянии.
Я давно хотел дойти до этого здания и посмотреть, что оно из себя сейчас представляет. И реальная картина ударила мне в самое сердечко... А здание-то на самом деле имеет большую историко-культурную ценность!

-2

Еще в 1895 году началось строительство Царского павильона для принятия поездов, проходящих через станцию Александровская Петербурго-Варшавской железной дороги и направленных в Царское Село. Проект включал в себя деревянный вокзал и крытую платформу.

Императорская ветка, соединявшая Императорский павильон Царскосельского (Витебского) вокзала с Московско-Виндаво-Рыбинской железной дорогой, была открыта для движения в 1902 году. По этой ветке члены императорской семьи и представители иностранных государств отправлялись в Царское Село.

-3

25 января 1911 года деревянный вокзал полностью сгорел. Выжила только крытая платформа и часть навеса. На месте сгоревшего павильона было построено новое здание, к которому ведет шоссейная дорога через Фермский парк к Александровскому дворцу.
Входная часть здания состояла из трех залов: в центре был квадратный вестибюль с парадным крыльцом, а залы по бокам предназначались для императора и его придворных: на южной стороне располагался Царский зал, на северной — Свитский зал.

В период Первой мировой 1914—1917 годов Императорский павильон служил для доставки раненых в развёрнутый в Феодоровском городке госпиталь.

В 1918 году станция была переименована в Павильон Урицкого и использовалась как общежитие работников Путевого механического завода. С шатра над крылом были сняты царские эмблемы, парадные залы были разделены перекрытиями, крыльцо приспособлено под кухню, утрачена мебель, светильники, предметы декоративно-прикладного искусства.

-4

В 1970-е годы здание было расселено и с тех пор не используется. Стометровый дебаркадер был окончательно разобран в 1930-х гг. После Императорский павильон сильно пострадал в период Великой Отечественной.

И с тех пор он так и стоит, никому не нужный. А здание-то красивое!

Обидно, друзья...