Геймплей основан на строительстве космических станций, кораблей и исследовании космоса с целью найти ресурсы. Доступны расширенные опции для изменения взаимодействия с миром.
Игра начинается с выбора миссии или создания мира. Имеется набор встроенных миров и выбор пользовательских разработок.
Режимы игры
- Творческий. Песочница, где есть неограниченные ресурсы. Мгновенное создание инструментов и блоков. Режим симметрии, копирование и вставка кораблей.
- Выживание. Классическая стратегия, где нужно добывать, собирать, очищать разные ресурсы для создания инструментов и блоков, а также оружие и электричества. Необходимо следить за здоровьем и энергией, а также за многими другими факторами, чтобы избежать смерти. Опция “Прогресс” позволяет продвигаться по дереву блоков от простых к сложным.
Доступны планеты: Земля, Марс, Чужая планета, Тритон, Пертам. А также их спутники: Луна, Европа, Титан.
Опубликованы десятки тысяч чертежей, миссий и модов к игре. Они значительно меняют возможности и механику игры добавляя новую функциональность или изменяя существующую. В результате игра превращается как в суровый для выживания мир, так и в поле боя с атакующими враждебными дронами (PvE) или же другими игроками (PvP). Можно добавить новые планеты, враждебные фракции, двигатели, типы ресурсов, новые блоки с целыми системами модификаций.
Игра получила смешанные отзывы. Сайт-агрегатор Metacritic показывает оценку 67 из 100 на платформе PC на основании 1 обзора и среднюю оценку 68 из 100 на платформе Xbox One на основании 4 обзоров.
В 2013 году на церемонии награждения «Игра года IndieDB» Space Engineers заняла четвёртое место.