В эти новогодние каникулы, которые у нас на Урале были ужасно холодными, я частенько листала листу дзена. И видела, как дзен мучительно пытается угадать мои предпочтения
К счастью, стало меньше статей про буллинг в школе и дома. Эта тема меня вообще никогда не волновала, но дзен заставлял меня читать такие статьи последние пару месяцев.
Потом дзен решил, что мне чрезвычайно интересны проблемы начальной школы. И это при том, что сын у меня уже вуз заканчивает, а дочь учится в 7 классе.
Но раз дзен решил, значит, так тому и быть. И я погрузилась в дивный мир ненависти к создателю учебника по окружающему миру Плешакову, а также невольно превратилась в специалиста в области детской дислексии.
Боже мой, сколько же в дзене статей на эту тему!
Одни авторы упорно фотографируют задания из Плешакова и утверждают, что хуже ничего в этой жизни быть не может. Сетуют на то, как они не спят ночами, создавая ненавистные проекты.
Другие авторы на чем свет костерят учителей, которые не обеспечивают индивидуального подхода к детям с разными особенностями. Одна мама даже своеобразный манифест опубликовала на тему, как должен вести себя школьный учитель с ее дочкой, у которой во 2 классе была обнаружена дислексия. Манифест включает в себя множество пунктов. И вообще никак не сочетался со школьной программой.
Родителям младших школьников реально кажется, что нет в мире ничего важнее проблемы почерка или хороших оценок. Родители всегда глубоко погружены в проблемы начальной школы.
Но ребенок учится в начальной школе всего 4 года (кто-то вообще 3 года). И этот период жизни вовсе не такой длинный, как вам кажется.
Уже в пятом классе вас начнет отпускать.
В шестом классе вас совершенно перестанут волновать проблемы почерка ребенка. Он у всех ребят в классе станет одинаково плохим. Вне зависимости от того, была ранее дислексия или нет.
В седьмом классе вы будете лишь изредка интересоваться тем, сделал ли ребенок домашнее задание в принципе. Вас перестанут волновать его школьные проекты. Да, скорее всего, массовых проектов уже и не будет.
В восьмом классе вас перестанут волновать даже прогулы. Ну не пришел ребенок в школу и ладно.
В девятом классе вас будут волновать только вопросы ОГЭ. Учеба отойдет на второй план. Главное сдать ОГЭ.
И вот стоит ли так себя изводить в начальной школе проблемами детей, если потом они рассосутся сами собой? Если потом все будут одинаково коряво писать и слабо учиться?
Расслабьтесь! Все будет хорошо!