Если вы стали начальником бывших коллег, поздравляю. Хотя можно и посочувствовать, так как вам предстоит пережить испытание властью. Еще вчера вы вместе отмечали окончание рабочей недели в кафе, перемывали кости руководству и подшучивали над сотрудниками. Теперь этого делать нельзя. Однако превозноситься над коллективом тоже не выход. Как себя вести, чтобы не нажить врагов?
В первую очередь — не спешите
Наверняка вы хотите поскорее укрепиться в статусе начальника и влиться в новый рабочий ритм. Но в спешке можно наделать много ошибок. Не торопитесь радикально менять стиль общения с подчиненными, показывая, кто теперь главный. Не добьетесь ничего, кроме вражды. Вам нужно построить конструктивные отношения.
- Постепенно меняйте формат общения. Если в компании принято обращаться к начальству на «вы», шутливо напомните об этом сотрудникам.
- Будьте вежливы со всеми работниками, особенно из числа старшего поколения. Советуйтесь с ними, проявляйте уважение к их опыту.
- Давайте обратную связь. Будьте готовы помочь сотруднику разобраться с заданием, ответить на вопросы или подключить ему в помощь других коллег.
- Подбирайте поручения с учетом информации о подчиненных, которую вы узнали за годы совместной работы.
- Четко озвучивайте свою позицию, задачи, требования и контролируйте их выполнение точно в рамках поручения.
Не стесняйтесь контролировать, теперь это ваша прямая обязанность. Вы не можете себе позволить быть мягким и уступчивым или говорить о топ-менеджерах в негативном ключе. В глазах подчиненных вы теперь лицо компании, их работодатель. Если будете плохо отзываться о вышестоящем начальстве, подорвете свой авторитет.
Не пытайтесь сохранить прежние отношения
Придерживайтесь нейтрально-официального отношения ко всем подчиненным. Даже к тем, которые за время совместной работы стали вашими друзьями. Предложите соблюдать субординацию хотя бы в офисе.
Вне рабочего времени вы вполне можете общаться с друзьями и даже советоваться с ними по управленческим вопросам. Однако не позволяйте злоупотреблять дружбой в ущерб компании. Приятели должны понимать, что теперь вы представляете интересы руководства. Если кто-то мешает вам укрепиться в новой должности, пытается использовать дружбу в личных интересах, вы вправе попросить вышестоящее руководство перевести такого сотрудника в другой отдел.
Примиритесь с дистанцией
Будьте готовы к тому, что теперь ваши действия, слова, решения будут обсуждаться подчиненными в кулуарах, как это раньше делали вы. Даже если станете идеальным руководителем, коллектив будет дистанцироваться:
- вас не будут звать на пятничные посиделки в кафе;
- при вашем появлении будут прекращаться разговоры;
- за спиной начнут оценивать ваши управленческие способности.
Это происходит не только с вами. Через такие испытания проходят все, кто вырос в менеджера из собственного коллектива. Поэтому относитесь к изменениям как к чему-то неизбежному и необходимому для вашего становления в должности.
Чтобы привально выстроить линию поведения и диалог с коллегами с позиции руководителя, пригодятся навыки ведения переговоров. Вы сможете не только укрепить свое положение начальника, но и сделать отношения в коллективе еще более доверительными. О том, как этому научиться мы говорим на моих бесплатных мастер-классах.
Читайте еще:
Реклама ИП Рызов И.Р.
ИНН 772776698324
Erid 2VtzqvsfWV3