Давно это было. Мне 17, готовился к институту и работал автослесарем в воинской части, в основном ТО-1 и принеси-подай. Мастерские - два бокса, три ямы, кузница, раздевалка, душ, склад и т.д.
В тот день мыл подшипники в жестяной плоской бадейке. Помыл, сложил на тряпочку для просушки, а бадейку с бензином понес в кузницу. Беда всё ближе и ближе. Намочил щепочку бензином, махнул на тлеющие угли в горне. Капли вспыхнули маленькими бенгальскими огоньками, красиво. Еще раз намочил щепочку и махнул. И еще.
Огонь по дуге перекинулся из горна в бадейку, бензил ухнул белым, столб огня ударил мне в лицо. Бадейку я выронил, горящим факелом пробежал через все помещения мастерских в душевую и принял освежающий душ. Самозагорелся и самопотушился.
Сползает с лица кожа горячими черными лоскутами. Обгорели кисти рук, шея и уши. Хорошо, волосы уцелели под беретом, у меня их тогда много было, и длинные. А кузница, кстати, не сгорела, быстро потушили.
Спас меня незнакомый человек, имени его не знаю, говорили, бывший зэк. Откуда у него оказался глицерин и, главное, как он мог знать? Черпал рукой маслянистую желтую массу из консервной банки, мазал меня и приговаривал: Ничего, ничего... Врачи потом сказали, если бы не глицерин сразу, у меня от сырой воды шрамы были бы сильные.
Уже в скорой потерял я от боли сознание. Но худшее было через пару дней, когда нашел в палате зеркальце и увидел в нём Фредди Крюгера.
А еще через неделю примерно ковырял я твердую, черную корку на лице в мимических трещинах, отвалился маленький кусочек, а под ним - розовая гладкая кожа! Это было начало моего выздоровления, физического и душевного.
Я это к чему? Где ты сейчас, мой спаситель, жив ли? Спасибо тебе.