Найти тему
ОколоТехники

Мечты об идеальном универсале - Ford Aurora 1964 года

Сказочная эра Детройтских "дримкаров" принесла с собой множество концептов в кузовах купе, седан и кабриолет, в то время как универсалы были обделены. Ford решила исправить эту несправедливость, выпустив шоу-кар Aurora.

Представленный на Нью-Йоркской Всемирной выставке в 1964 году, где также состоялся знаменитый дебют Mustang, шоу-кар Aurora был создан, чтобы показать публике, каким может быть универсал ближайшего будущего. По словам вице-президента Ford Джина Бордината, роскошный салон Aurora был наполнен всеми передовыми идеями в области комфорта и удобства.

-2

Ford, традиционный лидер отрасли в категории универсалов, к началу 60-х годов уступал позиции General Motors и Chrysler, и эту проблему призвана была решить Aurora. Одной из примечательных особенностей дизайна стала раскладывающаяся задняя дверь, которая так же служила пандусом для детей. Широкая 3,3-метровая колесная база позволяла создать большой салон, который был тематически разделен на три части: самая задняя зона (со стеклянной перегородкой) для детей, "гостиная" в центре и кабина водителя спереди. Единственная дверь для задних пассажиров располагалась с правой стороны.

-3

В передней части крыши была установлена ​​поляризационная стеклянная панель с электроприводом, а в задней части размещалась система вентиляции, между ними находилась прочная балка для обеспечения безопасности при опрокидывании. За освещение дороги отвечали электролюминесцентные лампы («холодный свет» на жаргоне того времени).

Пожалуй, самой впечатляющей особенностью универсала Aurora было расположение сидений в стиле "гостиной". Сиденье переднего пассажира, установленное на пьедестале, можно было развернуть лицом к дивану во втором ряду, а консоль "связи и развлечений" располагалась прямо за сиденьем водителя. Из необычных решений, в автомобиле так же присутствовал руль авиационного типа и аналоговая навигационная система с прокручивающейся картой, встроенной в приборную панель.

Хотя схема сидений в стиле углового дивана так и не была запущена в производство (из соображений безопасности), эта тема была продублирована на Aurora II, концепте Ford 1969 года, основанном на универсале LTD Country Squire.

-4