В уходящем году ряд компаний столкнулся с серьёзными неудачами в различных аспектах своей деятельности. Эти провалы были вызваны самыми разными факторами, включая ошибки в стратегии, неудачи при внедрении новых технологий или неспособность должным образом презентовать долгосрочные проекты. О ком мы говорим?
Крах криптобанка
В марте 2023 года один из крупнейших американских криптобанков, Silvergate, объявил о своем закрытии. Причинами этого стали специфика его бизнес-модели, последствия банкротства криптобиржи FTX и ужесточение политики со стороны Федеральной резервной системы США.
Бизнес Silvergate был ориентирован на обслуживание криптовалютных компаний, на предоставление банковских услуг крупным криптобиржам, включая FTX, Coinbase и Kraken. Банк не выплачивал проценты по депозитам и не занимался кредитованием, предпочитая хранить средства клиентов в валюте либо в ценных бумагах.
Также Silvergate активно развивал собственную платформу для платежей Silvergate Exchange Network (SEN), которая позволяла клиентам осуществлять быстрые переводы на криптобиржи.
Однако к концу 2022 года, когда капитализация рынка криптовалют упала более чем на 60%, а FTX объявила о банкротстве, клиенты начали массово выводить средства из Silvergate. Это вынудило банк продать ценные бумаги, стоимость которых также резко сократилась, и в результате банк понес убытки на сумму около 1 миллиарда долларов.
После этого многие ключевые партнеры, включая Coinbase, Circle Internet Financial, Paxos Trust Co., прекратили сотрудничество с Silvergate, что привело к закономерным результатам — банкротству и закрытию.
Запрет роботакси и провал автопилота
В октябре 2023 года произошел инцидент с участием беспилотного транспортного средства Cruise, принадлежащего General Motors, в Сан-Франциско: машина с автопилотом сбила пешехода на перекрестке.
Сначала компания отрицала, что вина лежит на системе автономного вождения, однако это уже второй случай аварии с беспилотными автомобилями Cruise в 2023 году. Ещё один инцидент произошел в августе, когда роботакси столкнулось с пожарной машиной, в результате чего пассажир автомобиля получил ранения.
После этого происшествия Cruise сократила количество автомобилей, участвующих в дорожных тестах, вдвое.
После октябрьского происшествия Калифорнийский департамент транспортных средств приостановил лицензию Cruise на использование их беспилотных автомобилей в штате.
Компанию обвинили в том, что их транспортные средства «опасны для публичного использования», и в искажении информации о своих автомобилях. В ответ на это Cruise заявила о приостановке эксплуатации всех своих роботакси в общественных местах до завершения полной проверки их безопасности. Тестирование автомобилей было решено продолжать только на закрытых учебных трассах.
До этого инцидента компания активно расширяла свои испытания, включая города Остин, Феникс, Хьюстон, Майами, Сан-Франциско, Даллас, планировала начать деятельность в Сиэтле и Вашингтоне.
В 2023 году Tesla также столкнулась с серьезными проблемами, связанными с использованием автопилота в своих автомобилях. В декабре компанию обязали отозвать около 2 миллионов автомобилей в связи с расследованием Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), касающегося нескольких аварий, произошедших при использовании функции автопилота.
В ходе расследования было установлено, что система автономного управления не в полной мере обеспечивает необходимый контроль за вовлеченностью водителей в процесс вождения. В ответ на это Tesla заявила о намерении провести дистанционное обновление программного обеспечения своих автомобилей и внедрить дополнительные инструменты, которые будут предупреждать водителей о необходимости участия в управлении.
ИИ-авторы в редакциях
В 2023 году несколько известных СМИ попали под волну ожесточенной критики из-за использования искусственного интеллекта в качестве редакторов и соавторов контента.
- В январе IT-издание CNET подверглось обвинениям в публикации статей с фактическими ошибками и плагиатом, созданных с помощью ИИ: это вынудило CNET приостановить эксперимент с использованием ИИ для написания статей.
- В марте внимание критиков привлекло развлекательное издание BuzzFeed, выпустившее серию материалов совместно с ИИ Buzzy. Эти тексты туристической тематики были полны языковых ошибок, повторений и в целом не отличались информативностью, скорее напоминая работу ботоферм.
- В сентябре в эпицентр скандала попал новостной портал Microsoft MSN, который также задействовал ИИ для создания контента. Одна из статей некорректно описала умершего игрока НБА Брэндона Хантера, что вызвало возмущение фанатов. Microsoft в ответ начала без лишнего шума удалять с сайта статьи низкого качества, например, материал, в котором продовольственный банк в Оттаве был ошибочно назван туристической достопримечательностью. Кроме того, издание The Guardian обвинило Microsoft в нанесении ущерба репутации редакций после того, как Microsoft Start, другой новостной агрегатор компании, автоматически добавил неуместный опрос к статье об умершем австралийском тренере по водному поло.
Будем надеяться, что наступивший год не принесет таких убытков и неудач вашему делу!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также: