Найти в Дзене

Разговор начистоту: ошибки в мойке автопарка и как их избежать

Оглавление

Организация мойки машин в автопарке звучит как не самая критичная задача, а между тем это важный этап эксплуатации транспорта. Если парк большой, контролировать все процессы не так-то просто. Последствия беспорядка в этом вопросе могут быть весьма неприятными: от грязных машин, которые приезжают к клиентам и портят имидж компании, до убытков из-за человеческого фактора. Приведем самые частые ошибки и варианты решения проблем.

Ошибка №1. Не выделять водителям средства на мойку машин.

Чистые и ухоженные автомобили — это лицо компании, поэтому важно следить за тем, чтобы они были вовремя и хорошо вымыты. Если компании небезразлична ее репутация, выделять бюджет на поддержание автопарка в надлежащем виде обязательно нужно.

Если целенаправленно избегать этой статьи расходов, водители будут пытаться экономить и пользоваться сервисами самообслуживания. Качество такой мойки обычно хромает, да и делать ее будут, только когда грязь начнет отваливаться кусками.

-2

Ошибка №2. Оформлять контракт на обслуживание с одним моечным сервисом.

Часто компании выбирают самое простое (для себя) решение и договариваются с ближайшей к офису автомойкой. В таком случае водителям приходится выкраивать время, чтобы попасть туда — или вместо обеда, или в рабочие часы.

Гораздо удобнее, если сотрудники смогут выбрать мойку, которая находится рядом с их домом. Согласно опросам, больше половины водителей предпочитают оставлять машину на мойке по дороге домой.

Ошибка №3. Вести отчетность по чекам от водителей.

А здесь компания своими руками создает возможность для мошенничества. Недобросовестные водители ею с готовностью пользуются: например, договариваются на автомойке о завышении стоимости обслуживания и делят разницу с администратором.

Безналичный расчет через корпоративные счета по постоянным контрактам с прозрачной отчетностью — гораздо более разумное решение.

Ошибка №4. Усложнять процедуру обслуживания автомобилей.

Руководство транспортных компаний нередко старается переложить на водителей административные вопросы, связанные с мойкой: изучить предложения сервисов, сравнить прайсы, выбрать подходящий вариант. Это, с одной стороны, отнимает у сотрудников много времени — свободного или непосредственно рабочего. А с другой, они могут выбрать вовсе не самый оптимальный вариант, что будет невыгодно уже самой компании.

Для оптимизации подбора автомоек можно поискать сервисы. Так же, как и Топливо+ в отношении расходов на топливо, такие сервисы позволяют оплачивать услуги для автопарка с корпоративного счета, возмещать НДС и устанавливать лимиты для водителей.

Выбирайте оптимальные варианты без дополнительных рисков и непредвиденных расходов!