Мы дали слово главным новогодним персонажам и узнали, какие курьёзы случались с ними на работе.
Юлия Пистюльга, организатор праздников:
«Я работаю Снегурочкой уже 30 лет: первый раз я надела костюм, когда мне было пять. И до сих пор каждый декабрь перевоплощаюсь, хотя я бы уже кому-нибудь делегировала, потому что теперь сама организую праздники.
Расскажу историю 15-летней давности. Раньше, конечно, была совсем другая атмосфера: собирались молодые ребята из театральных институтов. Вместо посоха — обмотанный гирляндой черенок от лопаты. Ну и доля безумства, конечно.
В один сезон со мной работал Дедом Морозом парень из Воронежа, бывший кавээнщик. В Москве трудился вахтами — в ОМОНе. И вот, заходим на заказ в квартиру. А из моего активного и весёлого Деда Мороза слова невозможно вытащить — в основном он невнятно мычал. Честно, мне показалось, что это сердечный приступ. Я ведь профессиональная артистка: единственное, что может прервать спектакль, — смерть.
Я фактически одна отвела программу, заказчики ничего не заметили и заплатили. Выходим, я спрашиваю: «Толя, что случилось?» Он снимает бороду и говорит: «Ты не поверишь, это мой сослуживец». То есть они вместе работали в ОМОНе. Из всей огромной Москвы мы попали именно сюда. Невероятно же! Мой Дед Мороз не говорил, потому что не мог себя раскрыть: ОМОН — серьёзная структура всё-таки. Мы, конечно, потом очень смеялись.
В прошлом году тоже случилась странная история. Отправляемся с напарником на заказ в ресторан в Царицыне. А там — настоящие 90-е, как будто мы в машину времени попали. Нас вывели на сцену — тут же начали цепляться пьяные. А одна женщина легла прямо перед Дедом Морозом. Отвыкли от такого мракобесия!»
Руслан Ягудин, актёр театра и кино:
«Был Дедом Морозом ещё в школе — в 10 и 11 классе. После рождения дочерей я, конечно, стал Дедом Морозом для них. В этом декабре, пятый год подряд я исполняю роль Деда Мороза на утреннике младшей дочки Валерии в детском саду. Споём с ребятами общую песню, порадуемся. Лера, конечно, знает, что это я, её папа в костюме, но всегда подыгрывает. Она видела меня в разных образах — Капитана Крюка, Шляпника из «Алисы», героев из кино. Так что уже привыкла.»
Екатерина Красикова, руководитель агентства Kate event:
«На протяжении нескольких лет радовала взрослых и детей в образе Снегурочки. Один из самых интересных случаев произошёл в Воронеже, на параде Дедов Морозов. Шествие проходило в центре города. В финале всем героям раздали пакеты с мандаринами. Я была в образе, меня переполняло счастье, поэтому я раздарила три килограмма фруктов людям на улице: детям с родителями, водителям в пробках, продавцам в магазинах.
У людей были непередаваемые эмоции радости! Один мальчик даже сказал: «Я уже перестал верить в вас, а оказывается, вы есть!»
Павел Лабазов, водитель снеговика Деда Мороза:
«Я не был Дедом Морозом, но я знавал того парня, который бывал. Эта история случилась, когда я учился в старших классах. Перед новым годом мы решили порадовать учителей и их семьи, собрались активной группой, назначили Деда Мороза, Снегурочку, купили подарки и на следующий день отправились поздравлять. Но дело продвигалось медленно: преподаватели были так рады, что сразу усаживали ряженую компанию за стол. За день удалось объехать три адреса. Поэтому мы придумали хитрость и ввели ещё одну должность — водитель снеговика Деда Мороза, вот я им и стал. Нужно было засекать время после захода Деда Мороза и Снегурки в квартиру. Через 10–15 минут я начинал стучать в дверь и по-водительски требовать следовать графику. Так удалось всех поздравить.»
Игорь Цыганов, ведущий мероприятий, преподаватель речи, радиоведущий:
«Лет пять-шесть назад со мной приключилась история, достойная начинаться словами «Однажды в лихие 90-е…». Я работал в паре с коллегой из индустрии праздников — она играла роль Снегурочки, а я, конечно же, был Дедом Морозом. Наш творческий дуэт прибыл на заказ в частный сектор, в отдалённом районе Екатеринбурга.
Пару слов о заказчиках. Это была многодетная семья; их дом утопал в позолоте, с потолка свисали хрустальные люстры, а стены украшали декоративные ружья. Характеры детишек были под стать обстановке: с гонором и недетской наглостью. Восемь (!) маленьких человечков, в возрасте от малышни до хамоватых подростков лет 12, соревновались между собой в остроумии и дерзких выпадах в наш со Снегурочкой адрес.
Их родители, воспользовавшись нашим появлением, дали себе несколько минут отдыха и растворились где-то в глубине дома. Видимо, этим они напугали мою партнёршу. Снегурочка через 10 минут интерактива громко сказала: «Ой! Я же опаздываю к другим детишкам!» И… бросила меня на этом заказе одного. Я уйти не мог — программа была рассчитана на полчаса. Дети переключили внимание на меня и начали требовать подарки. Они, конечно, были подготовлены родителями и ждали своего часа в мешке. В надежде спасти себя и костюм я раздал презенты, которые понравились не всем. Самый старший ребёнок что-то крикнул в сердцах и куда-то убежал.
Образовалась пауза. И тут спиной я почувствовал, что кто-то крадётся сзади. Медленно повернувшись, я увидел «главного бандита», а у него в руках… Нет, не игрушка, не водяной пистолет, а ружьё — одно из тех, что украшали стены холла! И совсем не декоративное, а самое настоящее, боевое! Тут-то Дедушка Мороз и начал таять в валенки. Малец умело, как в фильмах, перезарядил оружие, я зажмурился, дальше суета и крики. Когда я приоткрыл один глаз, папаша семейства уже таскал за ухо отпрыска. Тут уж я не стал раздумывать. Бежал — только звёзды-нашивки на валенках сверкали.
Осмыслить произошедшее получилось уже дома. Ощутил, что как будто принял участие в съёмках малобюджетного боевика. Посмотрел в зеркало — проверил, пригодится ли мне ещё парик Деда Мороза, или волосы и так поседели. Отказался от совместной работы с той сбежавшей Снегурочкой. Понял, что безопасность — на первом месте. Всем адекватных заказчиков и поменьше вот таких историй!»