Мы устали ждать! Целых семь лет ждали! В покеболе! Почему сиквел последнего значимого 3DS-эксклюзива, Detective Pikachu, разрабатывали настолько долго, что он вышел лишь под конец жизни Switch? В чём логика?! Есть ли оправдание?! Ладно, прощаем. В конце-то концов, со времён выхода англоязычного Detective Pikachu прошло не 7 лет, а 5, поскольку японцы сперва его зажмотили. Да и перерыв отчасти был скрашен весьма занятной экранизацией - одним из лучших фильмов по играм, что, пусть и сомнительное, но достижение.
Как бы то ни было, релиз сиквела был долгожданным. И сейчас мы, канал NintenДа, расскажем вам, что в нём к чему, стоит ли покупать или качать эту игру. Впереди максимально честный обзор. И если мы вдруг слукавим или преувеличим, пусть нас сожжёт молнией Детектив Пикачу!
В оригинал для 3DS большинство читателей не играло, а потому проведём краткий ликбез. В мегаполисе из Detective Pikachu покемоны - не пленники в красно-белых шарах и не дерутся как гладиаторы на радость школьникам, а существуют на равных с людьми и даже каждое утро встают на работу. Многолетний баланс нарушает лишь главный герой - подросток Тим Гудман - и его самодовольный, обожающий кофе партнёр Пикачу. Они почему-то понимают друг друга, хотя говорят вовсе не на одном языке.
Высокий IQ и талант вляпываться в неприятности делают их дуэтом сыщиков, который расследует всё подряд, и в первой игре они спасают город от злодейского заговора и бешеных покемонов. Попутно герои пробуют выяснить, куда пропал отец Тима, очень любивший его и не способный сбежать из семьи. Рассказать многое о прежнем хозяине мог бы Пикачу, но он, как водится, схлопотал амнезию, так что поиск родителя продолжается уже вторую игру подряд. Ну и конечно, не обойдётся без новых злодеев, интриг и приключений.
Основная сюжетная линия - одно из важнейших достоинств Detective Pikachu Returns, так что спойлерить её мы не будем. Предупредим лишь, что история постепенно закручивается и к финалу становится оригинальней, сложнее и даже мрачнее, нежели ждёшь поначалу.
Но вот с конкретными главами этой истории всё куда менее здорово. Каждая представляет собой самостоятельное детективное дело: герои случайно узнают о бытовом преступлении, расследуют его и находят виновных, а затем замечают в произошедшем связь со сквозным сюжетом игры и угрозу для всего мегаполиса. Причём личность преступника обычно понятна с первых минут - сценаристы не стали придумывать ничего сложного и непредсказуемого. Впрочем, понятно всё лишь игроку, а не героям, которые упорно тупят и должны осмотреть каждый угол и расспросить всех потенциально причастных, прежде чем Тима или Пикачу наконец-то осенит.
Далее детективы должны подтвердить версию доказательствами - ещё раз исследовать все локации и активировать новые строчки реплик. Логично? Логично. Но есть нюанс. Занятие это, в сущности, механическое - вы просто мотаетесь туда-сюда и нажимаете одну кнопку, не имея возможности ошибиться, запутаться и проиграть. В каждой главе доступны лишь несколько крохотных помещений и напоминающих кишку улочек, но даже в них полно и загрузок и даже невидимых стен.
Герои отказываются заходить в часть локаций, пока вы не исследуете почти целиком предыдущие. Зато когда сценаристам приспичивает, вас, наоборот, телепортируют через полкарты к следующей кат-сцене, хотя вы вообще-то собирались пообщаться с возможным преступником. Но не волнуйтесь: после заставки вас всё равно отправят к нему - только уже не добровольно, а принудительно. Возникает ощущение, будто игрока водят за ручку и попутно подгоняют пинками. Прыжок на месте - попытка улететь, как говорится.
И даже при вынесении финальных вердиктов поводов напрягать мозги нет: из трёх теорий одна обычно совсем идиотская, а за другую, неправильную, не штрафуют. Метод научного тыка всегда выручает, пусть даже сложность задачек и чуть вырастает с каждой главой.
С побочными квестами ситуация в Detective Pikachu Returns ещё хуже. Чаще всего от вас требуют отыскать какого-нибудь покемона. И, рано или поздно, вы на него натыкаетесь в процессе расследования. На этом всё - можете бежать и сдавать квест.
Собственно, беготня по очень бедным на детали локациям составляет почти половину геймплея - даже при всей их компактности. В сочетании с упомянутой ранее детективной спецификой это приводит к тому, что большую часть игры мы терпеливо выполняем рутину, чтобы продвинуть сюжет вперёд. Причём история-то увлекает, она интригует, но геймплей зачастую до такой степени скучен, что даже в транспорте интересней смотреть в окно, чем в консоль. Даже в первой игре с этим было получше - события там развивались быстрее.
Но и хорошие эпизоды в игре тоже есть, в том числе когда Пикачу ездит верхом на других покемонах и применяет их навыки на пользу делу. Так можно по запаху найти пропавшего свидетеля или разрушить препятствие на пути. Взаимодействие с монстрами - одна из лучших составляющих сиквела. Пускай словарный запас покемонов и ограничен несколькими фразами, даже это даёт узнать о них немного больше: увидеть в них личностей.
Неплохо прописана и часть персонажей-людей: тот же Тим пару раз поучаствует во вполне интересных обсуждениях актуальных для подростков проблем. Да и политические и социальные конфликты внутри мегаполиса есть интересные. Жаль лишь, что все эти идеи остались зародышами - углубляться во что-либо сценаристы не стали. Решили, что делают игру для детей?
Наконец, даже по меркам Nintendo Switch у Detective Pikachu Returns слабая графика и примитивные анимации. Последних, к тому же, так мало, что кроме Тима, его подруги и Пикачу, ни один персонаж не получился живым. Хотя и басящий детектив-кофеман на крупных планах тоже выглядит страшно. Конечно, в сравнении с прочими играми из серии Pokemon у новинки всё сносно и даже нормально, но от пятнадцатичасового сюжетного приключения всё-таки ждёшь куда больше красоты и детализации, чем от огромной JRPG.
После Detective Pikachu Returns даже как-то стыдно, что за третий Baldur’s Gate просят такие же 60 долларов, а не 120 или даже 300 - настолько больше труда в него вложено. Новинка для Switch же увлечёт разве что непритязательных игроков. Спасибо, что нам её дали энтузиасты из “Ачивки” - компании, поставляющей в Россию картриджи вопреки всем кардонам и злым покемонам.
Хорошо, что у нас есть хотя бы такой Детектив Пикачу, но очень жаль, что иного мы уже вряд ли получим: не просто милого, но сделанного по высочайшим стандартам Nintendo. И в этом отчасти виноваты мы сами, поскольку рады даже такому… Сможет ли кто-то разорвать этот замкнутый круг, касающийся многих игр про покемонов? Это тема для размышления в отдельном материале. А на сегодня у NintenДА - всё! До новых встреч в следующих статьях! Не забывайте, что мы также есть в ВК и Telegram, на VK Play Live и YouTube, а ещё у нас есть сервер в Discord. Мы вам всегда всем там рады и даже готовы выслушать критику в адрес рецензии на Детектива Пикачу.