Наверняка Вы слышали выражение «каждый ребёнок талантлив по-своему» - иначе говоря, «неталантливых детей нет».
Оглядываясь на имеющийся педагогический опыт, мы в Онлайн школе Корифей склонны с этим согласиться. Хотя если нам вдруг попадётся лишённый каких-либо способностей ученик, мы сразу об этом сообщим. 😉
Что ж, вернёмся к серьёзному тону и ещё раз подчеркнём важность раннего выявления задатков и предрасположенностей к той или иной деятельности. Нередко поиск не требуется: творческая искра вспыхивает в ребёнке сама собой, и он, как юный Моцарт, начинает бегло играть и даже импровизировать, впервые подойдя к инструменту.
А вот поддерживать эту искру и пытаться раздуть полноценное пламя нужно в любом случае. Расскажем, как делать это наиболее грамотно и эффективно.
Сначала уточним: речь совсем не обязательно идёт о музыке, поэзии, рисовании или других видах искусства. Творчество — штука весьма универсальная: творческий подход применяется и во многих точных науках (от химии до информатики), и при освоении иностранных языков, и, конечно, во внешкольной активности. Так что наша статья пригодится и «физикам», и «лирикам».
Подготовительный этап (распознавание склонностей) мы уже упомянули, поэтому продолжим со следующего шага — создания подходящей обстановки. Вопрос включает в себя как материальный аспект (необходимое пространство для занятия, экипировка и расходники), так и психологический (поощрение самовыражения, поддержка стремления экспериментировать и пробовать новое, открытость к любым попыткам и толерантность к неудачам).
Очень важен эмоциональный фон: не скупитесь на похвалы и отдавайте должное детским достижениям, если за ними виден реальный прогресс. В случае затруднений и промахов не давите: не поддавайтесь стремлению ткнуть сына или дочь носом в проблему. Лучше предложите вместе обнаружить ошибку и попробовать понять, как не допустить её повторения. Так ребёнок сформирует адекватную самооценку, обретёт уверенность в своих силах и будет знать, что не останется без помощи, если она потребуется.
Раскройте детям предмет их увлечения с новой, ещё более интересной стороны. Тут должен помочь соревновательный элемент: для начинающих танцоров, писателей, биологов (о спортсменах и говорить не приходится) придуманы разные конкурсы и состязания, где можно попробовать свои силы, оценить себя на общем уровне и наметить точки дальнейшего роста. А ещё встретить таких же одарённых и интересных друзей и единомышленников, зарядиться вдохновением и положительной мотивацией.
В завершение подчеркнём ещё раз: описанные усилия будут тем эффективнее, чем раньше их приложить. Главная, далеко идущая цель — создать у ребёнка привычку развиваться, сформировать установку на постоянное самосовершенствование, стремление к новому и поиск нестандартных решений.
Дерзайте, и в результате Ваш юный талант не растеряет мотивацию, вырастет достойным человеком и ценным специалистом, какую профессию он бы ни выбрал на своём жизненном пути!