Найти тему
Кин-дзен-дзен

Большая гонка. Ауди против Лянчи (2024 г.).

Кадр из фильма "Большая гонка. Ауди против Лянчи".
Кадр из фильма "Большая гонка. Ауди против Лянчи".

Спортивные гонки куда более опасная штука, нежели обгон на трассе. В ралли участвуют одержимые на всю голову люди, которых в жизни пугает только одно - проигрыш. Изначально цель таких соревнований определяась как выявление недостатков модели автомобиля для дальнейшего запуска в массовое производство. Но потребительские свойства машины только для спокойных опасливых обывателей. В соревновании же риску не может быть предела.

В первую голову, увидя название фильма, приходят ассоциации с фильмами Рона Ховарда Гонка (Даниэль Брюль прилагается) и Джеймса Мэнголда Ford против Ferrari. Мол очередная работа о противостоянии двух автогигантов на спортивном поле брани. Но это только кажущаяся видимость. Так как кино снимали европейцы, соответственно и масштаб (бюджет, сценарий, сама история, звёзды) по-мене. Это не говорит ровным счётом ни о чём, кроме как о более скудной дозировке зрелищности.

О самой истории существует с полдюжины документальных фильмов. В них всё показано и рассказано внятно до кашицы, даже для особо отдалённых от такого вида соревнований. А для художественного произведения история, наверное, до сих пор казалась мелковатой. Но, идут годы, все последующие события становятся ещё ничтожнее, и Ауди против Лянчи вырастает на их фоне. В таких случаях экранизация неизбежна, тем более она попадает в струю нынешнего запроса на повесть о соперничестве самоходных аппаратов. 

Это соревнование прозвали "Битва Давида и Голиафа", имея ввиду технические возможности конкурирующих контор. Лянча выпускала культовые тачки, но безоговорочно проигрывал Ауди в инженерном прогрессе. И тут в дело вмешался принцип, который в России сформулировали как - "Голь на выдумку хитра". Итальянцы фантазировали на ходу, подминая правила, мол что не запрещено, есть разрешённое. И такая сообразительность приносила благотворные результаты. Можно теперь подобное сравнить с развитием ИИ, но это другая история.

Кадр из фильма "Большая гонка. Ауди против Лянчи".
Кадр из фильма "Большая гонка. Ауди против Лянчи".

Главная ценность Большой гонки, это, разумеется, сами автомобили, которые словно вчера выпустили. Здесь и гоночные, и стандартные модели, представлены в первозданном виде, без особого шаманизма и колдования над ними. Далее идут соответствующие времени шмотки, некоторые из которых вполне можно было бы надеть и теперь. И интерьеры, которые перешагнули бессмысленный и беспощадный модерн семидесятых, принявший солидный вид.

Сами гонки сняты достойно, и если это происходит в Греции, то обязательный предгорный пейзаж обеспечен, а езда по грунтовке пускает пыль в глаза. Равно как и состязание на финских дорогах в окружении берёз и осин с характерными для Суоми зеваками. Монтаж с нескольких камер делает своё динамично дело. Вовремя кадр с переключения коробки передач сменяется кадром бокового зеркала заднего вида и сразу ракурс на несущуюся прямо на зрителя машину по серпантину. Оператор решился отказаться от фильтров, всё снял с натуры, как есть, в основном при естественном освещении. Это несколько анахронично выглядит, с другой стороны тогда только так и снимали.

В общем не скучное зрелище, с учётом отсутствия каких либо ожиданий можно даже сказать, что оно, время, проведено с пользой и выражение "Дорогу осилит идущий" начинает играть новыми смыслами. Есть несколько ругательств, но они естественно вписываются и кино можно показать деткам старше 12 лет, они их наверняка слышали и, даже, произносили. Возможно вызовет любознательность. 

Кадр из фильма "Большая гонка. Ауди против Лянчи".
Кадр из фильма "Большая гонка. Ауди против Лянчи".