5 красивых игр, которые никому не нужны

1,9K прочитали

Приветствую, леди и джентльмены, меня зовут Слава Грис и в своей второй книге я упоминал, что напрасно некоторые начинающие разработчики сходят с ума и опускают руки из-за графики в своих играх: мы не все здесь художники, а покупать и заказывать графику и правда очень дорого, и для некоторых это причины вообще не браться за разработку игр. Помимо сложности и стоимости хорошего визуального оформления палки в колёса вставляет распространённое предубеждение мол некоторые игры стали популярны только из-за графония и без него нам прописан путь на дно стима. И если в книге я пытался разбить это предубеждение, приводя в пример успешные игры с весьма схематичным визуальным оформлением, то в этом тексте я зайду с другого конца и мы поговорим про игры, которые, на мой взгляд, выглядят замечательно, но никакой популярности они не завоевали – напротив, эти проекты провалились.

Провал я буду определять по весьма абстрактному критерию – количеству отзывов в steam. Если отзывов меньше тысячи – то это означает, что примерно каждый 60ый игрок отписался о своих впечатлениях. Если надумаете посчитать прибыль исходя из этой приблизительной цифры, то не забывайте, что 2/3 продаж приходятся на распродажи, на которых игра продаётся не за полную цену; так же существуют региональные цены и игра стоимостью 10 долларов, на самом деле, в среднем стоит 7, а так же не забываем, что 30% от остатка заберёт платформа, 10% это возвраты и налоги будут варьироваться от 6 до 25 процентов в зависимости от страны обитания разработчика. Прошу вас, не нужно брать количество отзывов, умножать их на 60 и и умножать полученное на стоимость игры в долларах. Вы увидите действительно хорошие цифры, которые не имеют ничего общего с правдой. И так, погнали.

1. Pronty

Приветствую, леди и джентльмены, меня зовут Слава Грис и в своей второй книге я упоминал, что напрасно некоторые начинающие разработчики сходят с ума и опускают руки из-за графики в своих играх: мы не

В этом проекте мы играем за рыбообразное существо и исследуем затонувшие города, для оформления которых крайне редко используются эффекты размытия и даже задние фоны прорисованы чётко и детализировано – объём в данном случае создаёт не дешёвое размытие, а цветовые палитры, играющие на пользу воздушной перспективе. Ну, в данном случае водной перспективе. Изюминки стилю придают какие-то арт-деко элементы в оформлении как и интерфейсов, так и некоторых локаций. Стилистически игра правда выглядит весьма уникально. Сами путешествия по этому симпатичному миру разбавлены крайне неплохими комиксными вставками в таком, очень классическом и привычном стиле с обводкой чернилами.

Приветствую, леди и джентльмены, меня зовут Слава Грис и в своей второй книге я упоминал, что напрасно некоторые начинающие разработчики сходят с ума и опускают руки из-за графики в своих играх: мы не-2

При том кстати графики в игре достаточно много, мы не наблюдаем одну локацию в одних тонах много-много часов.

У Promty с ноября 2021 года собралось всего 644 отзыва и это - самая успешная игра в списке.

2. Soul Delivery

Приветствую, леди и джентльмены, меня зовут Слава Грис и в своей второй книге я упоминал, что напрасно некоторые начинающие разработчики сходят с ума и опускают руки из-за графики в своих играх: мы не-3

Тут мы играем за робота доставщика в очень интересно нарисованном киберпанк мире. Людей в нём почти не осталось, всё населили машины и удивительно было создать такой живой мир без всякой живности и людей. Здесь очень крутая работа с освещением - мне кажется, что никакого колхоза во всех этих ярких эффектах нет – всё весьма лаконично и со вкусом, без пересветов и с отличной палитрой. Картина неплохо оживляется погодными эффектами, летающими кругом частичками, анимированными объектами на заднем плане и водичкой на переднем. Мне лично очень нравится эта смесь такого плоского стиля, где всё построено из простых геометрических форм с 3д и светом, которые эти формы делает интереснее.

Приветствую, леди и джентльмены, меня зовут Слава Грис и в своей второй книге я упоминал, что напрасно некоторые начинающие разработчики сходят с ума и опускают руки из-за графики в своих играх: мы не-4

У Soul Delivery с мая 2023 года набралось всего 12 отзывов, так что этот проект куда более провален, нежели Promty.

3. Out of Line

Приветствую, леди и джентльмены, меня зовут Слава Грис и в своей второй книге я упоминал, что напрасно некоторые начинающие разработчики сходят с ума и опускают руки из-за графики в своих играх: мы не-5

Как и в Promty, в визуальной составляющей я могу докапаться только до анимаций – костная анимация это не лучший выбор, когда вы действительно заморачиваетесь с визуальным стилем. Классическая анимация смотрелась бы куда уместнее. Но, в любом случае, кости позволили создать весьма детализированного персонажа, который не выбивается из окружения, что идёт на руку скриншотам, но куда хуже выглядит в самой игре. Мы тут управляем роботом, который умудрился сбежать с фабрики, где он был создан. Теперь всякого рода злые машины преграждают ему путь. В стилистике этой игры меня прикалывает то, что тут прям видны мазки кистью и Out of Line напоминает ожившую картину. В этой грубости есть свой шарм, а объём создаётся путём уменьшения детализации у объектов на заднем плане и всё той же воздушной перспективой – снова никакого размытия, что явно придаёт стилистике интересную изюминку. Если все эффекты – вроде пара или тумана – были точно так же нарисованы кистями, то картинка радовала бы глаз ещё сильнее.

Приветствую, леди и джентльмены, меня зовут Слава Грис и в своей второй книге я упоминал, что напрасно некоторые начинающие разработчики сходят с ума и опускают руки из-за графики в своих играх: мы не-6

У Out of Line 108 отзывов с июня 2021 года.

4. Cris Tales

Приветствую, леди и джентльмены, меня зовут Слава Грис и в своей второй книге я упоминал, что напрасно некоторые начинающие разработчики сходят с ума и опускают руки из-за графики в своих играх: мы не-7

Следующий проект меня удивил тем, что создавая JRPG ребята не ударились в тотальное аниме, а изобретали собственный стиль, весьма умело намешав всего в одну кучу. Этот проект – Cris Tales, и тут мы видим персонажей в стиле, брошенных на трёхмерные локации, всячески старающиеся быть похожими на 2Д. В Cris Tales весьма специфичные цветовые палитры, которые явно придают игре узнаваемости, а костная анимация здесь перемешана с классической. Что меня ещё лично крайне порадовало - так это эффекты. Уже привыкнув к размазанным белым вспышкам я был приятно удивлён, лицезряя классические двухмерные цветные эффекты. При том они хорошо проанимированы! Ещё лично мне очень нравятся интерфейсы во время битв – сделано со вкусом и куда веселее, чем всякие квадратные скучные менюшки.

Приветствую, леди и джентльмены, меня зовут Слава Грис и в своей второй книге я упоминал, что напрасно некоторые начинающие разработчики сходят с ума и опускают руки из-за графики в своих играх: мы не-8

Отдельно отмечу что графики здесь очень много – Cris Tales проходится за 20-25 часов и регулярно отправляет нас во всякие совсем по новому нарисованные места.

Cris Tales с июля 2021 года собрала 292 отзыва.

5. Flynn: Son of Crimson

Приветствую, леди и джентльмены, меня зовут Слава Грис и в своей второй книге я упоминал, что напрасно некоторые начинающие разработчики сходят с ума и опускают руки из-за графики в своих играх: мы не-9

И я не хотел включать в этот список пиксель-арт, потому что есть масса игроков, которые от него устали и которые убеждены, что пиксеь-арт – это просто и дешево (когда как это один из самых сложных и дорогих видов изобразительного искусства), но, в любом случае, мимо Flynn: Son of Crimson я пройти не смог – во-первых, игра хоть и достаточно короткая – её можно пройти часов за шесть – тут огромное количество локаций и опять же, очень много графики и объектов, так что бегать по два часа наслаждаясь одной цветовой палитрой тут не придётся. Отношение к самом пикселю тут весьма бережное - травинки проанимированны покадрово руками, а не шейдарами, эффекты всяких вспышек и ударов тоже раскрашены в разные цвета и никакой разнопиксельности не содержат, а стилистически игра выдержана почти от самого начала до самого конца. Я могу сделать ей замечание только за локацию с поджиганием факелов, где внезапно по общей стилистике нанесли удар и стали использовать световые эффекты – вышло симпатично, но как-то немного не в тему.

Приветствую, леди и джентльмены, меня зовут Слава Грис и в своей второй книге я упоминал, что напрасно некоторые начинающие разработчики сходят с ума и опускают руки из-за графики в своих играх: мы не-10

В любом случае, отнюдь не из-за графики или уровней с факелами игра собрала с сентября 2021 года всего 258 отзывов.

Итог

Для успеха игры важен целый комплекс составляющих и не стоит на этапе разработки сходить с ума на счёт визуального оформления. Тем не менее, как игроку, посмотреть на все эти игр - крайне приятно, и в ближайшее время я опубликую ещё пятёрку проектов, которые выглядят изумительно, но достойного внимания они не получили. Так что подписывайтесь!