Deepal - дочка компании Changan, была основана в 2022 году, основным назначением подразумевается выход данным брендом на экспорт, а на внутреннем рынке бренд называется Shenlan.
"Да какое нам дело, до очередной китайской новинки!?" спросите вы, а я вам отвечу: ожидается, что в 2024 году марка Deepal официально появится на российском рынке, а в её портфеле есть уже три достаточно интересных модели - лифтбек SL03, кроссовер S7 и новинка в виде внедорожника Deepal G318, скорее всего на внешние рынки модели пойдут под другими названиями.
Все автомобили бренда Deepal планируется выпускать в виде гибридов, электро, а в дальнейшем и машины на водородном топливе.
Для автомобилей Deepal была разработана своя собственная платформа под индексом EPA1.
Deepal G318
Давайте начнём обзор модельного ряда с новинки, а именно с внедорожника Deepal G318. Разработка велась совместно с компанией Huawei, а это наверняка будет означать, что электроники, мониторов, подсветок и т.д. по списку будет предостаточно.
Размеры кузова 4750/1959/1820 мм, колесная база 2880 мм.
Последовательный гибрид - двигатель 1,5 литра - не передаёт крутящий момент на колёса, другими словами будет выступать в качестве генератора для зарядки LPF батареи (18,4 или 35,1 кВ/ч)
Электродвигатели 2 шт., по одному на каждую из осей, номинальная мощность 35 и 60 кВт.
Официальной информации о количестве лошадиных сил пока нет, но судя по китайской прессе моторы будут выдавать 47 и 80 л.с., если это действительно так, то мягко говоря это маловато, хотя на бездорожье больше играет роль крутящий момент.
Из заявленных необычных особенностей этого автомобиля будет являться функция танкового разворота, другими словами машина будет разворачиваться на 360 градусов при помощи вращения колес в разные стороны.
Исходя из размеров, можно сделать вывод, что по размерам автомобиль будет чуть больше чем Haval Dargo или Tank 300.
История с Haval и Tank нам уже понятна, и они собраны по классической версии с бензиновым мотором, а тут гибрид, предназначенный для бездорожья... Думаю, что как минимум будет интересно посмотреть на этот автомобиль в деле, а бездорожья в нашей стране хватает, будет где испытать ;)
Deepal S7
Кроссовер Deepal S7, модель 2023 года - модель интересна тем, что выпускается в трёх версиях: электромобиль, гибрид и водородный автомобиль.
Размеры кузова 4750/1930/1625 мм.
Колесная база 2900 мм.
Платформа EPA1
Версия с электродвигателем
Машина выпускается с двумя электродвигателями, мощностью 218 и 258 л.с.
Ёмкость батареи 79,97 кВт/ч для версии на 218 л.с.
Ёмкость батареи 66,8 кВт/ч для версии на 258 л.с.
Запас хода 620 и 520 км.
Разгон до ста км/ч 7,5 и 6,7 с.
Задний привод
Салон автомобиля как можно заметить практически лишён физических кнопок, всё управление через центральный планшет или кнопками на руле, если честно мне это очень напоминает салон Jetoor Dashing.
Салон Deepal S7:
Салон Jetoor Dashing:
Версия гибрид
Бензиновый двигатель выступает в качестве генератора, объем 1,5 литра с мощностью в 95 л.с.
Электродвигатель 238 л.с. (175 кВт)
Устанавливается два варианта батарей, на 18,99 и 31,73 кВт/ч
Запас хода только на электродвигателе без подзарядки составляет 90 и 160 км.
При совместном творчестве с бензиновым двигателем машина может пробежать 1040 или 1120 км в зависимости от того какая батарея в машине установлена.
Версия на водороде
Хоть автомобиль и заявлен компанией Deepal, но информации про него практически нет, за исключением того, что запас хода составляет 650 км.
Думаю, что эта версия так и останется где-то в пределах выставок и презентаций, типа мы можем, но потребителю это не нужно.
Deepal SL03
Этот автомобиль появился первым в линейке Deepal, выпускается с 2022 года, на внутреннем рынке выпускается в трёх вариантах: гибрид, полностью электро и на водороде.
Размеры 4820/1890/1480 мм
Колесная база 2900 мм
Платформа EPA1
Версия с электродвигателем
В машину устанавливается один электродвигатель с приводом на заднюю ось, но есть выбор электромоторов:
На 218 л.с. с батареей на 58,10 кВт/ч, запас хода обещают 515 км. Разгон до 100 км/ч за 6,9 с.
На 258 л.с. с батареей на 78,0 кВт/ч, запас хода обещают 712 км. Разгон до 100 км/ч за 5,9 с.
Версия гибрид
Традиционно для марки Deepal мы видим версию последовательного гибрида, то есть бензиновый мотор 1,5 литра и мощностью 95 л.с. используется в качестве генератора для зарядки батареи на 28,39 кВт/ч.
Мощность 218 л.с.
Запас хода на электродвигателе без подзарядки (без работы бензинового двигателя) составляет до 200 км.
При совместном творчестве с бензиновым двигателем запас хода составляет до 1200 км.
Разгон до 100 км/ч за 7,5 с.
В салоне автомобиля мы видим большой центральный планшет, который кстати может поворачиваться в сторону водителя или переднего пассажира, отсутствие физических кнопок и скошенный снизу руль.
Версия на водороде
Тут есть примечательный момент, Deepal SL03 это первый серийный автомобиль на водороде. Машина оснащается одним электродвигателем и выдаёт мощность 218 л.с.
Аккумуляторная батарея подзаряжается с помощью водородных топливных элементов. На одной заправке водородом машина может проехать до 730 км.
Думаю, что автомобили на водороде нужны компании больше для имиджа, чтобы можно было сказать, что Дипал является высокотехнологическим брендом.
Когда писал эту статью, зашёл на площадки по продаже БУ автомобилей и был удивлён, машины уже привезли в Россию, они есть в наличии, но понятное дело, что это будет параллельный импорт, без гарантии, без сервисного обслуживания, без запчастей и т.д.
Подытожим:
Если верить обещаниям компании, которые она дала в Тайване на презентации Deepal G318, то в 2024 году мы удим бренд Deepal в России, тогда будет полноценная возможность протестировать и сделать выводы, приживутся данные автомобили в нашей стране или нет.
Есть вопросы, на которые пока никто ответить не может:
- Привезут машины оцинкованные или нет? Объясню суть опасения, сегодня Changan привозит достаточно большую линейку автомобилей в РФ (я бы даже сказал самую большую среди китайских брендов), но половина модельного ряда не оцинкованная!
- Какие автомобили привезут для продажи в РФ
- Будет отдельная дилерская сеть Deepal или они будут продаваться и обслуживаться на уже имеющихся дилерских центрах Changan, а это не маловажный вопрос, так как сегодня дилерская сеть у Чангана достаточно большая, а если они будут заходить как полностью отдельный бренд, то не каждый дилер захочет брать себе в портфель данный бренд с ходу, так как под него нужен отдельный салон, а это доп затраты которые могут не окупиться, соответственно развитие дилерской сети может быть достаточно медленным процессом и тогда владельцам автомобилей Дипал придется ездить за тридевять земель чтобы обслужить свой авто.
Всё что написано и сказано это только обещания или мои предположения, а вот что будет в реальности... покажет время, надеюсь, что в 2024 году у нас начнутся официальные продажи. Чем больше конкуренция на рынке, тем выгоднее будут предложения на покупку машины!
От себя
Комментируйте, очень хочется получить обратную связь, что вы об этом думаете, нужны нам эти машины или вы предпочитаете больше классические варианты просто ДВС!?
Подписывайтесь на канал и получайте только не предвзятые обзоры! Спасибо!