Автор: психолог Сергей К
Сижу в группе в дальнем углу играем с ребёнком, меня практически не видно, уши мои "завернуты" в трубочку, фоном другие дети матерятся, да так отборно, что взрослые позавидуют.
Вдруг мат в общении детей одномоментно пропадает, краем глаза вижу, что зашла воспитатель в группу. Дети знают, что им будет если их спалят с матершиной. Наказывают и достаточно сильно.
Очень многие взрослые, как один, убеждены что мат у детей это плохо, это неправильно и надо с этим бороться, искоренять, наказывать и тому подобное.
И повсеместно дети и взрослые играют в игру, под названием: приличные люди: дети как-бы не матерятся при взрослых, а взрослые как-бы не матерятся при детях.
Воспитатели убеждены, что их наказания за мат хорошо работают. Ну дети же не матерятся, при них же не матерятся. И только при них, а без них только на мате и говорят.
Конечно можно сказать это же дети в детском доме, что с них взять. Ну не знаю, подойдите к любой школе, когда дети на улице там столько мата, а дети ведь из семей, часто из очень приличных семей.
В своей практике я пришёл к выводу, что борьба с матом не то чтобы бесполезна, она как правило даёт результат со знаком минус.
Я не борюсь с детским матом, при этом в разговорах со мной дети особо не матерятся, и, как правило, просят у меня разрешения сматериться если в их рассказе без мата ни как не обойтись.
Просто после того как ребёнок рассказал историю, я прошу его пояснить обычными словами, какой смысл передавал мат в его рассказе. И знаете что? Часто дети просто не знают иных слов для передачи смыслов, кроме как матом. Взрослые нормально с детьми не разговаривают и словарный запас у детей часто никакой.
И моя педагогическая задача в общении как раз и состоит в том, чтобы помочь детям узнать заменители матов по смыслу, обогатить их словарный запас.
А как вы относитесь к детям которые матерятся при вас?