Автомобиль для современного человека — не просто средство передвижения, но и весьма значительная статья расходов. От внезапных инцидентов на дороге не застрахован ни один водитель, поэтому каждый из автовладельцев хоть раз пользовался услугами эвакуаторов. Насколько выгоден бизнес по аренде спецтехники сегодня и можно ли построить его без серьезных вложений?
Внимание: эвакуация! Что происходит на рынке аренды спецтехники сегодня?
Добровольная эвакуация авто — услуга, очень востребованная не только в России, но и во всем мире. Судите сами: общий объем этого сегмента рынка превышает 26 млрд долларов США и демонстрирует ежегодный прирост минимум на 3%. Несмотря на то, что в России такая услуга появилась только в конце прошлого века, спрос на нее тоже постоянно растет. Уже сейчас объем отечественного сегмента составляет более 30 млрд рублей. Почему это происходит? Во-первых, эвакуация для каждого конкретного автовладельца — услуга хоть и необходимая, но все же разовая. Ведь не каждый день у вас машина отказывается ехать самостоятельно, правда? Учитывая общее количество легковых автомобилей, которое только в одной Москве давно превысило отметку в 6 миллионов, даже при довольно серьезной конкуренции можно иметь постоянные заказы. Во-вторых, многие компании предпочитают взять в аренду спецтехнику, вместо того, чтобы тратиться на содержание собственного парка. Это удобнее и проще. В-третьих, для многих водителей с правами категории «С» аренда эвакуаторов — основная возможность работать и зарабатывать, не имея собственной спецмашины.
Преимущества и нюансы бизнеса по аренде эвакуатора
К основным плюсам такого бизнеса можно отнести:
- минимум затрат на старте при наличии собственной спецмашины;
- всесезонную востребованность услуги;
- сравнительно небольшую конкуренцию (спрос всегда выше, чем предложение);
- простой алгоритм организации бизнеса.
Однако не стоит рассчитывать на быструю окупаемость вложений и высокую рентабельность. Особенно, если вы планируете заниматься арендным бизнесом в регионах. К тому же, поиск клиентов и продвижение предложения могут потребовать дополнительных затрат времени и денег, особенно, если подойти к вопросу без нужной подготовки.
С чего начать?
Для начала придется определиться с вашей целевой аудиторией, выбор которой будет ограничен возможностями вашего эвакуатора (эвакуатор с лебедкой, с гидроманипулятором, со сдвижной или ломаной платформой).
Новичкам лучше всего выбрать вариант субаренды, так как работа непосредственно «в поле» потребует физической подготовки, навыков, опыта и знаний. К тому же вы должны быть на связи круглосуточно.
Важно: водительские права категории «В» разрешают управлять эвакуаторами, общий вес которых не превышает 3,5 тонны. Для тяжелой техники понадобятся водительские права категории «С».
Заранее рассчитайте затраты на оформление документов, страховки и помощь юриста в составлении грамотного договора, проведите полное ТО эвакуатора. Следующим шагом станет определение стоимости услуги. Если работать самостоятельно, каждый выезд может принести вам от 1000 до 8000 рублей. При сдаче спецмашины в субаренду за сутки вы можете получить в среднем 2500 рублей. И не забудьте дать объявление на сайте сервиса по аренде товаров Polka.rent. Мы позаботимся о том, чтобы ваше предложение увидело максимальное количество заинтересованных людей, а вы получите полный набор инструментов для продвижения и возможность совершать защищенные сделки без рисков и финансовых потерь. Подробнее читайте на нашем сайте.