Посмотрел в Михайловском театре «Жизель, или Вилисы», фантастический балет в двух актах, музыка Адольфа Адана. Самый фантастический эпизод балета был во втором акте. У призрака Жизель срывает фату, и это ритуальное покрывало улетает по удивительной траектории в дольний левый угол сцены. Фантастика!
Либретто спектакля написали Жюль Анри Вернуа де Сен-Жорж, Теофиль Готье и Жан Коралли. По сюжету юный граф, обрученный с богатой невестой, влюбляется в крестьянку Жизель и, скрывая свой титул, под видом крестьянина ухаживает за ней. Влюблённый в Жизель лесничий раскрывает тайну графа. Жизель узнает и, обезумев от горя, умирает. После смерти Жизель становится вилисой, но прощает неверного возлюбленного и спасает его от мести своих подруг.
Пока смотрел балет, придумал либретто к балету казахского театра. Давно вели об этом разговор. В моей истории будут духи гор, девушка оборотень, кони, орлы, влюбленные молодые люди, а так же их родители.
Хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа.
Балетмейстер-постановщик «Жизель, или Вилисы» Никита Долгушин. Декорации и костюмы: Вячеслав Окунев. Художник по свету: Михаил Меклер. В первом акте балета декорации очень традиционные, может они даже исторические, из 19 в. А во втором акте кладбище в лесу очень романтическое и объемное. Насладился помпезностью, роскошью, золотом, лепниной и красным бархатом.
Мораль сказки простительная.