Здравствуйте, уважаемые читатели!
Правильные действия водителя после остановки инспектором ГИБДД зачастую помогают избежать штрафа за нарушение ПДД РФ, а не правильные наоборот привести к нему.
Среди опытных водителей часто возникают споры о том, нужно ли глушить двигатель автомобиля после остановки инспектором ГИБДД, одни говорят, что можно и не глушить, другие наоборот настаивают на том, что его надо заглушить.
Один из наших коллег автоюрист, по совместительству опытный водитель придерживается мнения о том, что после остановки инспектором ГИБДД автомобиль необходимо обязательно заглушить. Он привёл простой пример, к нему обратился водитель, который был остановлен инспектором ГИБДД, который заметил, что на панели приборов автомобиля горит индикатор неработающего АБС, водитель был приглашён в патрульный автомобиль, где в отношении него, на основании части 2 статьи 12.5 КоАП РФ был составлен протокол. Конечно штраф водитель заплатил небольшой всего 500 рублей, но после протокола инспектор ГИБДД вызвал на место эвакуатор и эвакуировал автомобиль на специализированную стоянку, что доставило водителю огромных проблем.
Так наш коллега на примере пояснил, что если бы водитель после остановки заглушил автомобиль, то инспектор ГИБДД просто не узнал, что на панели приборов у автомобиля горит датчик АБС.
Кроме этого, нам часто водители рассказывали, что после остановки инспектор ГИБДД требовал документы, а вместе с тем осматривал автомобиль на предмет технических неисправностей, самая явная техническая неисправность это не горящая лампочка, если такое инспектор ГИБДД замечал, то тоже писал штраф.
Тут стоит заметить, что просто так, по своему желанию инспектор ГИБДД не сможет проверить техническое состояние автомобиля, но если он замечает видимую техническую неисправность, то тут у него и появляется право проверить техническое состояние автомобиля. Кроме этого сообщения о технической неисправности автомобиля очень часто высвечивается на панели приборов автомобиля, поэтому чтобы панель приборов «потушить» и не давать инспектору ГИБДД возможности выявить техническую неисправность лучше автомобиль после остановки заглушить.
То есть если водитель после остановки автомобиля заглушил двигатель, естественно фары тоже выключились, панель приборов не горит на которой могли бы видны какие либо неисправности (например, горящий чек), а это значит заметить техническую неисправность инспектор ГИБДД не сможет, а так как её он не заметил, то и в дальнейшем инспектор ГИБДД не имеет право попросить водителя включить для проверки работоспособности ближний свет, нажать на педаль тормоза и т.п. Повторимся проверить техническое состояние автомобиля инспектор ГИБДД сможет только в том случае, если им будет замечена какая либо техническая неисправность, по своему желанию проверить техническое состояние остановленного автомобиля он не имеет право.
Многие могут сказать, что это будут уже придирки, но инспектора ГИБДД зачастую останавливают не просто так, а для того, чтобы выписать штраф водителю, в свою очередь они часто «натягивают» нарушения, а чтобы водитель с ними согласился и подписал штраф они ищут второе нарушение, которым может быть выявленная техническая неисправность, т.е. инспектор ГИБДД скажет: У Вас 2 нарушения, но составлю я Вам только одно, а если не согласитесь с первым, то составлю 2 (это фраза из рассказов обратившихся нам водителей). Всем без исключения не хочется получить 2 штрафа, поэтому многие соглашаются на 1 штраф.