#Стратегияпродвижения_от_Кондаковой
“Какие конкуренты? Нет у меня конкурентов, мы все коллеги и друзья” — заявляют некоторые юристы. Другие не столь доброжелательны.
Конечно, Вы можете считать своих конкурентов друзьями, коллегами или недостаточно хорошими юристами. Но, если Вы хотите эффективно продвигаться, придётся признать: у каждого из Вас есть конкуренты, и их нужно анализировать.
Так что, выделите 1-2 часа и действуйте по алгоритму, который я Вам сейчас дам.
🔵Кто считается Вашим конкурентом?
Конкуренты бывают прямые и косвенные. Прямые оказывают такие же услуги, как и Вы. У косвенных услуги могут отличаться от Ваших, но при этом они всё равно закрывают потребности Вашей целевой аудитории. Также посмотрите на юристов, оказывающих те же услуги, что и Вы, только в другом регионе.
🔵Сколько конкурентов изучать?
Как минимум 5, а вообще — чем больше, тем лучше.
🔵Где искать?
В социальных сетях по поиску, вводя ключевые слова (например, “юрист по семейным спорам”). Во ВКонтакте, к примеру, можно сразу выбрать конкретный город.
В поисковиках, также с помощью ключевых слов. В Яндексе выбирайте разные локации, чтобы система показывала Вам информацию по другим регионам.
Пробуйте вводить разные вариации слов, чтобы точно никого не упустить.
🔵Что анализировать?
▪Оформление страницы в соцсети
Как себя позиционируют?
Что пишут о себе?
Какие преимущества выделяют и как отстраиваются от конкурентов?
▪️Контент
Какие форматы используют?
О чем пишут в постах?
Какие темы нравятся аудитории?
Какие форматы и темы не получают реакции аудитории?
Что продают и как?
▪️Реклама (для Телеграм используйте TGStat , для ВК спецпрограммы)
Как набирают подписчиков?
Какие офферы используют?
▪️Воронки продаж:
Какой путь проходит подписчик до того, как становится потенциальным клиентом?
🔵Качество обработки входящего обращения
Оставьте заявку на сайте конкурента, позвоните, напишите в мессенджер.
Так, Вы поймете еще лучше, как устроен этот процесс у конкурента.
Эту и другую информацию, которую вы посчитаете значимой, обязательно фиксируйте в таблице Excel
Таблицами для анализа я поделюсь с Вами в следующих постах - ВКЛЮЧИТЕ уведомления, чтобы скачать себе.
ОБЯЗАТЕЛЬНО❗️
Сделайте выводы: в чем конкуренты сильны, а где их слабые стороны?
Ведь то, что у них сработало (особенно, в других регионах), Вы можете улучшить и применить у себя. А слабые места — усилить, чтобы отстроиться от конкурентов.
Слепо копировать я крайне не рекомендую, но это Ваше решение…
Ольга Кондакова