На новогодних каникулах посмотреть расхваленную кинокартину «Бременские музыканты» не получилось. Думал уже дождаться выхода в цифровом формате, как вдруг приходят одна за другой новости: «Бременские музыканты собрали первый миллиард рублей», «Бременские музыканты собрали второй миллиард рублей», «Бременские музыканты получают хвалебные отзывы». Интернету верить в наше время — дело такое, дай, думаю, опрошу знакомых, кто посмотрел. И реакция та же — фильм всем понравился. Хвалебные отзывы и тут, и там! Что делать? Хватаю супругу в охапку и тащу на расхваленный фильм, который собрал больше двух миллиардов рублей! И что же я там вижу... Громкий ужас!
С самого начала фильм мне пришелся по душе: в нем юному трубадуру добавили грустную предысторию, изменили образы старых персонажей, разбавили неплохим сказочным колоритом и хорошими костюмами. Старые персонажи, песни и события были перемешаны с новым изменившимся сюжетом и обстановкой. И это было хорошо. Интересный образ у Атаманши, радует отсутствие новой ипостаси Труса, Балбеса и Бывалого в качестве разбойников, Сыщик тоже представлен как несколько иной персонаж, стража короля получила потрясающие доспехи (не в плане защиты), стилизованные под мультфильм. В общем, при просмотре начала мне в голову закралась мысль, что наши киноадаптации мультфильмов выглядят куда выигрышнее диснеевских киноремейков, так как приносят много нового и в то же время отдают дань уважения старому. Таким был «Чебурашка», таким оказалось «По щучьему велению», и того же я ждал от «Бременских музыкантов». Не всё было хорошо, например, блистательный и очень похожий на образ короля из мультфильма, Бурунов, в роли правителя Бремена, почему-то называет принцессу «трубадурочкой». Это имело смысл во втором мультфильме, так как принцесса там убежала с Трубадуром, вот почему её отец и называл так, но абсолютно теряет смысл в новом фильме. Несколько иной получилась и сама Принцесса, что, впрочем, имеет право на жизнь. Она же принцесса, ей по рангу быть капризной. Но в целом в фильме было много хорошего, включая юмор.
И вот я уже настроился на самый позитивный лад, как вдруг появились они! Бременские музыканты. Вернее, их животная часть. И на фильм сразу легла тьма. Здесь было ужасно всё, начиная от абсолютно неприятных и откровенно пугающих костюмов, заканчивая повадками животных и игрой актеров, воплотившихся в них. Наверное, каждому из зверей хотели придать свой характер, но это не вышло хорошо. Осёл тошнотворно вопил, Петух уродливо кривлялся, Пёс всем видом умолял усыпить его, а Кошка… Кошка была тоже очень нелепой, просто на фоне остальных вызывала меньше раздражения, поэтому, можно сказать, персонаж даже немного понравился. Если считать, что статус «раздражает меньше остальных» — это немного понравилось. И с этого самого момента глаз стал цепляться за всё плохое, что есть в фильме. То, что казалось хорошим, в одночасье превратилось в тлен. И вот ты уже замечаешь, что и Тихон Жизневский играет не Трубадура, а Майора Грома. Он говорит с его интонациями, ведёт себя как он, зачастую даже выглядит. А ведь, судя по фильму «Либерея: Охотники за сокровищами», он прекрасно может играть другой образ! Но нет, тут он поющий Майор Гром. Помимо отвратительного вида бременским музыкантам добавляют отвратительный юмор. Осёл, прости господи, вонюче пердит в детском-то фильме, разбойники кривляются, принцесса лукавит, король не веселит, но раздражает, а сыщик портит песню «Я гениальный сыщик». Потому что он не поёт её, а просто прокрикивает. Музыканты попадают на местный вариант Казантипа с интернациональным составом, Принцессу воруют, а она поёт, что потеряла покой в королевских покоях! Но ведь она уже его потеряла! Ведь она сбежала! Почему она опять его теряет?
Пытаясь спасти принцессу, Трубадур попадает в лапы к разбойникам, которые поют рэп! Рэп! Один из самых поганых, что я слышал. У них Трубадур превращается в Князя из сериала «Король и Шут» и идет в Бремен. Да не один, а якобы с добычей — поймал всю преступную шайку. Король тут же радуется и идет «купаться». Ненадолго фильм спасает практически неизмененная песня «Ох рано, встает охрана» с забавным и понравившимся видеорядом, а затем разбойники захватывают Бремен. Атаманша пленяет Короля, неплохо шутит про то, что Король получит «королевского пенделя», и ты уже ждешь песню из «Новых бременских» — «Не буду лукавить – мне хочется править», как возвращаются музыканты и начинается дурацкая потасовка, после которой их пытаются сжечь. И вот, когда ты уже не веришь, что фильм может быть хуже, в Бремен является весь местный Казантип! Все мирятся, разбойники, пытавшиеся ужасным образом умертвить главных героев, внезапно оказываются не такими плохими, а в конце мы видим финал первого мультфильма с похожими оттуда костюмами.
Ты выходишь из кинотеатра, обуреваемый двумя мыслями:
Во-первых, как загладить свою вину перед супругой, что потащил её на этот фильм?
Во-вторых, как это, прости господи, кино смогло собрать такую приличную кассу?
Ну не верю я в то, что зрителю просто не на что было сходить. Просто обязано было сыграть сарафанное радио, твердящее, что фильм плох. Не окупился же в прошлом году «Чук и Гек», тоже вышедший на новогодних каникулах! Но нет! Пошли, начали хвалить! Собрали отличную кассу фильму! Как это возможно!? Как это кино могло понравиться людям? Ведь после него хочется сказать только: «Бременские музыканты, не заезжайте на час. Вообще не заезжайте!»