Меня часто спрашивают «а правда корейцы пьют также много, как показывают в дорамах?». Мой ответ «нет». В реальной жизни они пьют еще больше. Как я уже показывала в видео, рядом с любым жилым комплексом располагается множество небольших кафе, так как в Корее развита культура общепита.
И в них всегда полно посетителей – семьи с детьми, компании друзей, влюбленные пары. Практически у всех на столах будет стоять алкоголь независимо от дня недели. В Корее кстати не убирают пустые бутылки со стола, чтобы люди видели, сколько они уже выпили.
Давайте посмотрим, какие напитки популярны в Корее.
Соджу – самый известный и популярный из традиционных алкогольных напитков не только в Корее, но и в мире. 40% потребляемого в Корее алкоголя приходится на соджу. В среднем в Корее на 1 взрослого приходится 53 бутылки соджу в год.
И хотя он и считается корейским аналогом водки, все же крепость обычного соджу гораздо ниже. Государство пытается плавно снизить его крепость. Еще при президенте Пак Чон Хи (период правления 1963-1979 г.) крепость соджу была 25%, сегодня она составляет 15%-18%.
Исторически соджу производили из риса. Однако, в 1960-х годах из-за дефицита риса был введен временный запрет на производство зернового дистиллята. Поэтому в этот период соджу делали из спирта и ароматизаторов. В 1990-х годах запрет был снят. Однако, соджу продолжили производить по упрощенному рецепту из более дешевого сырья – батата (сладкий картофель) или тапиоки.
За счет более простой технологии и использования дешевого сырья удалось добиться низкой цены производства. И сегодня бутылку соджу объемом 375 мл можно купить в магазине меньше, чем за 1,5 доллара. Более того, с этого года снизилась на 10% заводская цена соджу за счет изменений в законодательстве.
Естественно, соджу, изготовленный из риса по традиционной технологии, стоит в разы дороже, а крепость составляет 45%.
Соджу пьют как в чистом виде, так и в виде коктейлей. Самый популярный коктейль – сомек – соджу с пивом. Самое оптимальное и известное соотношение 3к7, то есть на 3 части соджу 7 частей пива. В Корее даже продают специальные стаканы для смешивания двух напитков в нужных пропорциях.
Соджу также хорош в коктейлях. Он не плохо сочетается с тоником или игристым, а фруктовые соджу идеально подойдут для легких летних коктейлей.
Макколи - традиционный корейский алкогольный напиток, известный как рисовое вино или рисовое пиво. Он производится путем брожения смеси воды, риса и квашеной закваски «нурук», которая содержит молочнокислые бактерии, что придает напитку молочно-белый цвет и легкую газировку.
В прежние времена такой алкоголь пользовался большой популярностью у фермеров. Многие из них предпочитали пить его после тяжёлого рабочего дня. Это обусловлено сравнительно высоким содержанием протеина в макколи. Поэтому он считался достаточно калорийным и питательным напитком, помогающим быстро восстановить силы. Вторая причина популярности макколи у фермеров – относительно небольшой процент алкоголя (около 6%-7%).
Из макколи готовят традиционный напиток инсам-джу: макколи смешивают с грушевым сиропом и кусочками груши. Также в Корее популярен нефильтрованный макколи – тондонджу – на поверхности можно увидеть частички риса. Перед употреблением макколи надо хорошенько встряхнуть.
В Корее традиционно макколи подают в металлических или деревянных чашках, из которых затем отдельные чашки и миски наполняются с помощью ковша. Знатоки советуют магазинный макколи в бутылке пить с горла.
Пексэджу - традиционные корейские ликеры, изготовленные из различных трав и специй. Они обладают более сладким вкусом и обычно содержат от 10 до 20% алкоголя. Эти напитки хорошо сочетаются с легкими закусками и сладкими блюдами.
Чонджу – корейский рисовый напиток, который содержит меньше алкоголя, чем соджу, и по своим вкусовым характеристикам больше всего напоминает японский саке.
Один из видов чонджу - Кёнджу Кёдонпопчу - занесен в список предметов Национального культурного достояния. Производство напитка занимает около 100 дней, но к употреблению он готов будет только через год.
Популярной и недорогим брендом чонджу является бренд чонха. Мне нравится газированный вариант данного напитка, по вкусу напоминает легкое игристое вино.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе интересных событий из жизни в Южной Корее.