Всем привет, сегодня расскажу про сложности, с которыми я столкнулась, купив местную симку на Филиппинах в Маниле.
Обычно я покупаю симки в аэропорту, но в аэропорту Манилы на туристах хотят делать деньги, поэтому приезжим продают сим-карты в 4,5 раза дороже, чем местным. В салоне связи предлагают несколько туристических тарифов, отличаются они количеством интернета и ценой. Стоимость сим-карты начинается от 2000 филлипинских песо (умножать на 1,8). Из явных плюсов покупки туристической симки в аэропорту: вы получите сразу же карточку и тариф, и с этой же минуты будете на связи, а также вам не нужно будет ничего регистрировать и мучиться.
В тот момент я подумала, что я справлюсь с регистрацией симки самостоятельно, тем более такой опыт у меня уже был. Но на деле все оказалось сложнее и непонятнее. Рассказываю обо всех сложностях!
Купить сим-карту оказалось не просто
На следующий день мы пошли по торговым центрам в поисках сим карт. По аналогии с Россией и Казахстаном мы заходили в магазины, где продавали телефоны или технику, в супермаркеты, в "7/11" и киоски печати, но нигде не было сим-карт. Я уже начала размышлять о плане Б, но на последнем этаже ТЦ, у парня, который продавал чехлы для телефона и часы на одном квадратном метре, мы купили последние две сим-карты, которые он достал из самого дальнего ящика своей каморки.
Получилось так, что я купила симку TNT от оператора Smart, а Таня, моя подруга, купила симку TN от оператора GLOBE. Обе карты обошлись нам в 300 песо (150 песо за каждую). Идея разных операторов сначала нам понравилась, потому что в интернете говорили, что покрытие у операторов разное и Smart даже лучше. А так как мы хотели путешествовать по всему острову Лусон, то такая подстраховка нас устраивала.
Купленную сим-карту необходимо было сначала зарегистрировать
Если мы думали, что с покупкой симки квесты закончатся, то мы ошибались. Они только начались, особенно для меня.
Я вставила в телефон симку, пришли пара сообщений на английском языке с просьбой скачать приложение и в нем заполнить анкеты для регистрации. Я подключила телефон к wi-fi, скачала приложение, начала заполнять анкету. В анкете надо было указать не только паспортные данные, но и подробную информацию про рабочую деятельность, про отель, в котором я остановилась, визы. Некоторые вопросы повторялись несколько раз, что вызывало во мне огромное недоумение. Связь wi-fi часто обрывалась, и анкета сбивалась, приходилось заполнять снова и снова. В какой-то момент я сдалась и пошла искать помощи у администратора отеля. Он помог мне заполнить анкету, в частности, информацию про отель. Помимо всей информации, что я указала выше, нужно было приложить фото паспорта, и внимание! Фотографию здания отеля с адресом!
После того, как мы отправили анкету, на заполнение которой ушло примерно 1,5 часа, мне пришло смс о том, что мое заявление принято, и чтобы я ждала авторизацию сим-карты. Авторизация симки могла занять до 24 часов! Более того, если информации будет недостаточно, то оператор может отправить анкету на повторное заполнение.
Я начинаю переживать. Нам завтра выезжать, у меня вся работа завязана на интернете, и без связи мне прям никак. На отельный wi-fi я не надеюсь, сигнал часто бывает очень слабый, и мне приходится работать через режим модема. Но делать нечего, остается только ждать.
Тем временем Таня уже подключила свою симку и наслаждается связью. Ей тоже пришлось заполнить длинную анкету, но после заполнения сразу пришло подтверждение, она закинула денег на счет, выбрала тариф и с этого момента была на связи.
Через два часа и мне пришло сообщение, но о том, что в анкете не хватает некоторых данных. Оказалось, фотография здания отеля с адресом не прикрепилась. Я отправила снова и стала надеяться, что примерно через два часа мне снова ответят, и все заработает, но не ответили мне даже через обещанные 24 часа. Смс о том, что регистрация прошла успешно, пришла мне только через два дня.
После регистрации необходимо выбрать тариф
После приветственного смс я смогла зайти в личный кабинет и выбрать тариф. Конечно, все на английском, и с первого раза не понятно, где искать тарифы, и что они включают в себя. Если было совсем не понятно, я использовала умную камеру от Яндекса, она мне переводила все, что было на экране. Это удобно. С оплатой все было понятно и быстро, и уже через несколько минут я была на связи!
Вывод. Если вы хотите сэкономить время и нервы – покупайте симку за любые деньги в аэропорту. Если хотите сэкономить деньги и бросить себе вызов – покупайте местную симку.
Забегая вперед, скажу, что за 30 дней нахождения на Филиппинах я использовала примерно 19 из 21 ГБ, купленного в начале. Я без ограничений использовала интернет, часто не подключалась к отельному wi-fi. Интернет работал не идеально, но везде, где мы путешествовали, связь была.
На симку я потратила 150 песо и 300 песо за пакет 21 ГБ. Всего вышло 450 песо.