"Давайте через Иисуса всегда приносить Богу жертву хвалы, то есть плод наших уст, рассказывая другим о его имени"(Евреям 13:15).
Открытое провозглашение имени Иеговы — привилегия, незаслуженно дарованная несовершенным людям. Какое счастье говорить другим о нашем Боге, принося таким образом Иегове «жертву хвалы», «жертву уст наших»!
Говорит об имени Иеговы предоставилась возможность не только служителям Бога.
Цари,писатели,поэты, художники, скульптуры,религоведы и многие другие, давайте рассмотрим несколько примеров.
Картины Марка Шагала
Марк Шагал (1887 – 1985) – русский художник еврейского происхождения. Родился в Витебске. В 1922 году эмигрировал в Европу, получив со временем французское гражданство. Писал в стиле примитивизма и экспрессионизма.
В 1930-е годы, Шагал приступил к созданию серии рисунков на религиозный сюжет, под общим названием "Библейское послание", в которых иногда изображал Бога четырьмя известными буквами еврейского алфавита יהוה
в частности в картинах: "Объявление приговора Еве", "Неопалимая купина", "Сотворение человека".
О Священном Писании, Марк Шагал высказался так: "Еще в детстве я был пленен Библией, мне всегда казалось, да и теперь кажется, что это величайший источник поэзии на все времена. С той поры я искал ее отражение в жизни и в искусстве. Библия - эхо природы, тайну эту я и хотел передать. Мне кажется, что в картинах этих запечатлена мечта не одного народа, а всего человечества".
Тетраграмматон на статуе в Санкт-Петербурге
На фото показана скульптура под названием "Богословие" находится на фасаде Президентской библиотеки имени Ельцина на Сенатской площади 3.
На лбу виден треугольник, в котором изображен несколько искаженный тетраграмматон. По всей видимости, реставраторы в 2008г. не знали как изначально выглядело имя Бога יהוה на еврейском языке, а может быть специально исказили.
Изначально это здание было построено для Синода Православной церкви в 1834 г. как часть единого архитектурного комплекса вместе с зданием Сената (сейчас там находится Конституционный суд РФ).
Имя Бога на лубках с "Символом веры" в российской библиотеке
Русский историк, журналист, писатель, профессор Московского императорского университета, Погодин Михаил Петрович (1800-1875) был заядлым коллекционером. Во второй половине 19 века Погодин собрал так называемое "Древлехранилище", которое включало среди прочего – лубочные картины, 800 старопечатных книг, около 2000 рукописей, в том числе древние грамоты и судебные акты и многое другое...
В коллекции Михаила Погодина есть лубки, нарисованные в 18 веке, с фрагментами "Символа веры", где изображено имя Иегова на иврите. ("Символ веры" – краткое изложение основополагающих догматов церкви. Был сформулирован и утвержден в 4 веке н.э.). На одном из них тетраграмматон нарисован в сочетании со словом PATER (Отец).
Сейчас лубочные картины из коллекции Погодина оцифрованы, и хранятся в Российской Национальной Библиотеке. Автор лубков не сообщается.
Шпалера с именем Бога в Эрмитаже
Шпалера "Израильтяне у горы Синай" была создана в мастерской Франса ван ден Хекке, который работал в Брюсселе, Фландрия (сейчас Бельгия). Франс ван ден Хекке был известным ткачом шпалер, художником, ткачом ковров и предпринимателем. Он работал в конце 1600-х годов.
На заднем плане видим на вершине горы молящегося Моисея и тетраграмматон в облаках.
Шпалера экспонируется в музее Эрмитаж, в зале, который называется Темный коридор. Западноевропейские шпалеры XV-XVIII вв.
История появления конкретно этих произведений в Петербурге доподлинно не известна: по одной версии, они могли быть напрямую приобретены семьей Романовых, по другой – получены ею в качестве дипломатического подарка.
Лубочная гравюра к библейской книге Откровение
Лубо́к — вид графики, отличающийся простотой и доступностью образов. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры на меди, литографии. В России лубочные картины первоначально назывались "фряжские листы". Такие картины печатались на досках особого пиления – лубах (отсюда произошло и слово палуба).
В середине 17 века, православный священник-гравёр Прокопий, изготовил 24 изображения сцен из книги Откровение, сопроводив каждую своими комментариями. На одном из них под названием "Гог и Магог", слева вверху, можно увидеть тетраграмматон. Эта картина показывает, что 400 лет назад имя Иегова было хорошо известно верующим людям в России.
Гравюры хранятся в Государственном Историческом Музее, что на Красной площади в Москве.
Старейший в мире контрабас с именем Бога
В Антверпене, в музее музыкальных инструментов (бывший "Мясной дом"), хранится контрабас работы бельгийского мастера Питера Борлона. Год создания - 1647. Считается старейшим сохранившимся контрабасом в мире. С конца 16 века контрабасы использовались только в церковных богослужениях. Лишь в начале 18 века композиторы стали включать этот инструмент в оркестры для исполнения светской классической музыки.
На обратной стороне корпуса (деки), на латыни была вырезана надпись:
ANTVERPIAE IN SANCTAE MARIAE VIRGINIS
UNO ALTEROQUE AEVO
JEHOVAE LAUDES CANTAVI
Что в переводе означает: "Антверпен, клянусь Святой Девой Марией, я во веки веков буду петь хвалу Иегове". Надпись была вырезана спустя какое-то время после создания контрабаса, неизвестным музыкантои.
Это всего лишь малая часть примеров,того что Имя Иеговы было хорошо известно .
Почему нам важно знать и уважительно относиться с почтением к его имени ?
Ответ сам Иегова даёт нам через своё слово Библию.
"В то время боящиеся Иегову говорили друг с другом, каждый со своим ближним, а Иегова внимательно слушал. Перед ним писалась памятная книга о тех, кто боится Иегову и размышляет о его имени."
"В тот день, когда я начну действовать, — говорит Иегова, Бог воинств, — они станут моей особой собственностью. И я пожалею их, как отец жалеет послушного сына. Тогда вы снова увидите разницу между праведным и беззаконником, между тем, кто служит Богу, и тем, кто не служит ему"(Малахия 3:16-18 Библия).
Больше информации .