Несмотря на долгую и разнообразную карьеру, Джек Брюс по-прежнему наиболее известен благодаря тем годам, которые он провёл вместе с Эриком Клэптоном и Джинджером Бейкером в Cream.
В 2004 году Брюс рассказал в интервью:
«В Cream мы использовали наши джазовые корни и применили их к року, получив новую музыку.
Мы втроём разработали свой стиль, но настоящая гармония была между мной и Джинджером. Так что на самом деле это была джазовая группа, просто мы никогда не говорили Эрику, что он Орнетт Коулман!»
После распада Cream в 1968 году Брюс выпустил ряд сольных альбомов, гастролировал в группе Ринго Старра, а затем объединился с Джинджером Бейкером и гитаристом Гэри Муром, чтобы создать пауэр-трио BBM (Bruce, Baker and Moore). У Бейкера и Брюса отношения не задались. В интервью для Louder Мур сказал:
«Я имел представление о взаимоотношениях между Джеком и Джинджером. Я думаю, что Джек действительно относился с уважением к Джинджеру, и Джинджер это знает, поэтому он никогда не скажет ему, что он не очень хорош. Они как два брата — постоянно подначивают друг друга».
В 1998 году Брюс выпустил обучающее видео для бас-гитаристов. Он сказал:
«Я не считаю себя техничным музыкантом, поэтому не думаю, что могу чему-то научить других, но я играл с двумя моими любимыми людьми: Гэри и Гэри. Гэри Хазбенд — замечательный барабанщик, а ещё я люблю гитарную игру Гэри Мура, да и всегда любил. На самом деле я считаю, что одной из лучших групп, в которых мне посчастливилось участвовать, была BBM».
К сожалению, BBM просуществовала совсем недолго по нескольким причинам.
«Мы записали альбом, который был очень успешным, хорошо продавался, имел хитовый сингл, но история схожа с Cream. Эта группа, если можно так сказать, затухла, когда в Rolling Stone появилась ужасная статья, в которой они намеренно пытались быть противоречивыми. Они сказали несколько ужасных вещей об Эрике, обо мне и Джинджере, и это было неприятно.
И, конечно, то же самое произошло с BBM, потому что Гэри Мура сравнивали с Эриком, в статье были фразы типа "Он не Эрик Клэптон" — что довольно очевидно на самом деле. Он самодостаточен, и, на мой взгляд, он более интересный гитарист. Я имею в виду, что Эрик — великий музыкант, но я думаю, что в игре Гэри присутствует страсть. Мне нравится играть с ним, потому что он заводит тебя, и Джинджер действительно играл в этой группе отлично, некоторые из тех немногих живых концертов, которые мы давали, были просто потрясными».
Хотя дебютный альбом Cream "Fresh Cream" имел корни в блюзе, Брюсу никогда не нравилось, когда его называли блюзовым басистом.
«Я бы никогда не стал считать себя блюзовым музыкантом. Мы взяли язык блюза и попытались использовать его в своих интересах, но никто из нас не родился в дельте Миссисипи. Мы взяли язык и интерпретировали всё по-своему, но всё равно получилось несколько хороших, запоминающихся песен. Я всегда хотел написать самую лучшую поп-песню, и я думаю, что если Cream и будут вспоминать в будущем, то только из-за этих песен».
Запоминающаяся песня — это, конечно, подходящий эпитет для хита 1967 года "Sunshine Of Your Love".
«Когда я написал рифф, мы не знали, что с ним делать. Эрик придумал аккорды в конце, я помню, и именно в студии он придумал тот первый маленький оборот, который превратил его в настоящую песню. Это определённо сработало и, вероятно, он стал самым известным треком: его больше всего крутили, и он самый популярный».
В то время британские группы брали за основу американский блюз и превращали его в новый жанр. В результате роялти помогли некоторым из тех, кто никогда не зарабатывал на своей музыке.
«Это правда. В начале существования Cream у нас было не так много оригинального материала, поэтому мы перепевали множество блюзовых тем, большинство из которых в то время были не очень известны. Были такие люди, как Скип Джеймс, которых все игнорировали, и поскольку мы исполнили пару его вещей, это привлекло к нему внимание, что было приятно. Мы были влюблены в блюз».